Ситуация неопределенности. Почему победа Макрона — преодоление меньшего из зол

10 мая 2017, 12:30обновлено 3 августа 2018, 01:24
Большее зло — это конституционный кризис во Франции, говорит Богдан Яременко.

Богдан Яременко

Победа во втором туре выборов президента Франции лидера движения "Вперед!" Эммануэля Макрона — еще не решила все политические проблемы этой страны.

Об этом дипломат, руководитель Фонда "Майдан иностранных дел" Богдан Яременко рассказал в комментарии "Главреду".

видео дня

"То, что к власти во Франции не пришла Марин Ле Пен — это хорошо. Но победа Макрона — это преодоление меньшего из зол", — говорит украинский эксперт по международным вопросам.

"Большее зло — это конституционный (либо политический) кризис во Франции, и он не преодолен. И это не дает возможности делать прогнозы. Ведь уже в июне во Франции пройдут парламентские выборы. А, согласно французской конституции, президент Франции Макрон не будет наделен слишком уж широкими полномочиями. Поэтому ему важно получить еще и парламентскую поддержку. Если у него не будет такой поддержки, то его возможности проводить внешнюю политику будут весьма ограничены. Поэтому нынешняя ситуация в перспективе нескольких лет — это ситуация полной неопределенности. Сложно сейчас понять, сможет ли Макрон провести собственную фракцию в парламент, ведь его политическая сила новая, только созданная. Если он сможет, то насколько большой будет эта фракция. Потому сегодня что-либо спрогнозировать очень сложно", — говорит дипломат.

"Можно говорить лишь о каких-то личных качествах Макрона, но совсем не о политике. Макрон победил с проевропейской риторикой. Но, повторюсь, все это хорошо, но совершенно не ясно, как он это будет реализовывать", — подчеркнул руководитель Фонда "Майдан иностранных дел".

"Президент Порошенко заявил, что Украина в лице Макрона получила надежного союзника, поблагодарил его за поддержку нашей страны, но на самом деле это просто слова ради слов, дипломатия на уровне заявлений. За этим ничего не стоит. Мы знаем только предвыборные обещания и риторику Макрона: она — проевропейская. Но мы не знаем, насколько он этого будет придерживаться в реальности. Проукраинских заявлений он никогда не делал. Он критически настроен по отношению к России и ее роли в европейской политике. Но это не то же самое, что "быть проукраинским", — подытожил Богдан Яременко.

Напомним, политаналитик Александр Палий рассказал в комментарии "Главреду", что Макрон для РФ крайне неудобный президент Франции.

Больше мнений экспертов читайте на "Главреде": "Выборы во Франции: что изменится после победы Макрона?"

Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции.

Наши стандарты: Редакционная политика сайта Главред

Реклама

Последние новости

Реклама
Реклама
Реклама
^
Мы используем cookies
Принять