ФСБшники грозили порезать на ремни. Луганский партизан рассказал о пытках в плену

27 сентября 2016, 11:19обновлено 3 августа 2018, 01:21
Выжившего разведчика пугали, что каждый день ему будет казаться лишним.

Освобожденный Владимир Жемчугов с женой Еленой

В результате взрыва мины-растяжки потерявший глаза и руки разведчик и партизан Владимир Жемчугов попал в плен боевиков ЛНР, где подвергался изощренным пыткам сотрудников ФСБ.

Об этом сам ВладимирЖемчугов рассказал в интервью "Главреду".

видео дня

"Меня стали допрашивать. Изо дня в день: допросы и угрозы, угрозы и допросы. Меня не били. Мне один ФСБшник говорил, чтобы я только не врал. Да, меня не били, но на меня очень сильно психологически давили. Понимаете, я был весь черный от ожога, на видео, где я даю "показания", чуть отошел, но все равно видны черные пятна", — вспоминает партизан.

"По моему состоянию меня физически не могли пытать, но пистолет ко лбу прикладывали, разыгрывали спектакль, что меня вот сейчас пристрелят, рассказывали, где закопают, водили ножом по телу. Говорили: "Будем резать тебя на ремни, и каждый день для тебя будет казаться лишним". И все это в реанимации. Но это было психологическое давление, не физическое", — рассказал разведчик.

"К боли во всем теле после операций, добавилась боль и от особого отношения — тех людей нервировало, что я не раскрывал никого, а они не могли на меня надавить, как бы хотелось. Вопросы были как в 1941-м, их интересовали: адреса, пароли, явки. Я молчал. Рассказывал какие-то бредовые версии, что поставил только одну мину, путался. Мне говорили "тебя кололи, ты бредил, и уже все выложил, звал командира на помощь…", — говорит активный участник сопротивления.

По его словам, ФСБшник говорил правду, а открылось это на суде: "Так получилось, что охранники на суде были из тех, кто охранял меня в первые дни. Один из них сказал, что его заставили сидеть рядом со мной, и когда я в бреду что-то говорил, тот все записывал, а потом показывал начальству".

"Не хочу гордиться, что я суперразведчик, но учитывая, что никого не сдал, никто из моих товарищей из партизанского отряда не пострадал, могу с уверенностью сказать, что никому не навредил", — подчеркнул Владимир Жемчугов.

Напомним, ранее потерявший глаза и руки партизан рассказал, зачем хотел умереть под колесами российского "Урала".

Больше читайте на "Главреде":"Партизан Владимир Жемчугов: мне было тяжело и больно, но я в лицо говорил, что они — оккупанты и предатели".

Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции.

Наши стандарты: Редакционная политика сайта Главред

Реклама

Последние новости

Реклама
Реклама
Реклама
Мы используем cookies
Принять