Саммит G7: воспитание Путина продолжается

27 мая 2016, 22:15обновлено 3 августа 2018, 01:19
Показательное возвращение Савченко не ввело западных лидеров в заблуждение по поводу дальнейших планов Путина на Донбассе.

Лидеры

Собравшиесяв японской Исэ-Симе лидеры "Большой семерки" заявили о готовности продолжить санкционное укрощение России и приверженности исключительно дипломатическому пути разрешения ситуации в Украине.

Саммит семи крупнейших государств третий год подряд прошел без участия России, которую изгнали из элитного клуба после аннексии Крыма. О возобновлении формата "восьмерки" говорить не приходится, как минимум в ближайшие несколько лет. Вопрос возвращения Крыма Украине в Кремле даже обсуждать не хотят. Впрочем, глава германского внешнеполитического ведомства Франк-Вальтер Штайнмайер время от времени поднимает волну за восстановление G8, акцентируя на роли России в разрешении международных очагов кризиса. Правда, в большинстве случаев именно Кремль и способствовал их появлению. К тому же даже Штайнмайер не забывает уточнить, что возвращение России станет возможным только после того, как Москва выполнит свои обязательства по реализации Минских соглашений. В Кремле же, как известно, считают, что эти соглашения никакого отношения к России не имеют.

видео дня

Как и год назад, перед саммитом "Большой семерки" ситуация на Донбассе резко ухудшилась. Рекордная численность погибших украинских воинов с начала нынешнего года, демонстративная отправка российского "гумконвоя", срыв процесса обмена пленными — не позволяют говорить о прогрессе в выполнении минских договоренностей. И показательное возвращение Надежды Савченко не ввело западных лидеров в заблуждение по поводу дальнейших планов Владимира Путина на Донбассе. Хотя лидеры стран ЕС и США и высказали надежду на активизацию минского процесса после того, как Путин отпустил заложницу №1, вряд ли действительно на это рассчитывают. На саммите в Японии главы G7 единогласно высказались за продление экономических санкций, как единственно приемлемого механизма принуждения России к миру. И даже заявили о готовности принять новые ограничительные меры, если действия Кремля того потребуют.

Впрочем, к усилению санкций если и прибегнут, то лишь в случае серьезного обострения ситуации на востоке Украины. Евросоюзу гораздо сложнее удерживать взятый уровень санкционного давления на Россию, чем США. Сохранение ограничений даже в нынешнем объеме дается ЕС с трудом. Предстоящее в конце июня обсуждение вопроса пролонгации их действия еще на полгода обещает быть непростым, особенно с учетом набирающей обороты подготовки к избирательной кампании в Германии и Франции. Но у сторонников отказа от санкций слишком мало аргументов. Миролюбивые заявления хозяина Кремля, его призывы к лидерам Евросоюза отказаться от игры в одни ворота и заверения в отсутствии неразрешимых проблем в отношениях РФ и ЕС к делу не пришьешь. Понимают это и в Москве. Поэтому Путин продолжает бравировать внушительными золотовалютными резервами почти в 400 млрд долларов и убеждать сограждан в действенности антикризисных мер своего правительства, утешая тем, что дно кризиса уже пройдено.

Россиянам продолжат усиленно скармливать миф о маниакальном стремлении Запада сдержать развитие России и успешном противостоянии с внешними недоброжелателями. В разрешении ситуации на Донбассе Кремль по-прежнему будет придерживаться реноме "советчика", регулярно рекомендующего диалог Киева с боевиками в качестве единственно возможного рецепта. Путин не намерен менять правила своей игры на мировой арене и уже адаптировался к пониженной международной активности, которая ведется преимущественно в формате телефонных переговоров с западными лидерами да периодических приемов в Москве их посланников. Путин по-прежнему считает, что время играет в его пользу и рассчитывает на снятие ограничений без каких-либо существенных уступок со своей стороны. Правда, скорее всего, он не предполагал, что Евросоюз сможет сохранять их настолько долго.

На саммите G7 снятие санкций четко привязали к полной реализации Россией взятых в Минске обязательств, но Кремль не готов демонстрировать даже намерения их выполнять. Россия вновь проиграла битву за ослабление санкционной удавки, но продолжит работать в этом направлении по привычному сценарию — имитируя участие в переговорном процессе по урегулированию на Донбассе, обостряя ситуацию в других очагах конфликтов и раскачивая ситуацию в ЕС.

Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции.

Наши стандарты: Редакционная политика сайта Главред

Реклама

Последние новости

Реклама
Реклама
Реклама
^
Мы используем cookies
Принять