Украинские телохранители раскрыли некоторые тонкости своей работы и рассказали о трудностях общения с первыми лицами государства.
Об этом сообщают "Вести".
В качестве иллюстрации некачественной работы спецслужб, телохранители называли случай с президентом Польши Брониславом Коморовским, который подвергся "яичному нападению" в Луцке.
Несмотря на десятки охранников, к польскому лидеру подошел молодой человек, который раздавил на его пиджаке яйцо.
"Это прокол, как с украинской, так и с польской стороны. Хорошо, что хоть яйцо, а не нож", — рассказал один из бывших работников Управления госохраны.
Также он сообщил, что, по правилам, высокопоставленному гостю, кроме своей охраны, предоставляется охрана со стороны принимающего государства. Общее количество телохранителей первого лица достигает 20 человек, и ситуаций, подобных луцкой, просто не должно быть.
В свою очередь, президента Украинской федерации профессионалов безопасности Сергей Шабовты рассказал, что труднее всего телохранителям приходится во время работы в толпе.
"В толпе тяжелее всего контролировать ситуацию. Но в таком случае, как с Коморовским, надо держать расстояние между охраняемым лицом и людьми. Обязательно обращать внимание на тех, кто выделяется из толпы. Часто злоумышленники выдают себя тем, что у них бегают и краснеют глаза", — отметил он.
Как выяснили журналисты, наивысшая каста охранников, умеющих различать провокаторов в толпе, работает в Управлении госохраны Украины. Штат ведомства — почти 3 тысячи человек.
Самой престижной считается работа в личке — личными телохранителями VIPов.
При этом главе государства охрана предоставляется пожизненно – около 10 телохранителей; премьер и спикер обеспечены ею на протяжении года после ухода с должности - 2–3 охранника.
"Телохранители первых лиц должны обладать хорошими манерами и приятной внешностью. По сути, телохранители — носители гостайны. Поэтому эти люди должны держать язык за зубами", — заявил бывший личник.
Чтобы попасть в охрану, ему пришлось несколько лет поработать в УГО. Начинал с прапорщика. Оптимальный возраст для телохранителя — от 25 до 33 лет.
Считается, что человек в этот период психологически устойчив, а организм — на пике формы.
По словам Сергея Шабовты, у телохранителей должен быть 12-часовой рабочий день, иначе они не получат психологической разгрузки, что может повлечь потерю бдительности.
Украинские бодигарды, по словам Шабовты, считаются достаточно выносливыми. По его словам, грузины сильны в поиске взрывчатки, белорусы — в пешем сопровождении.
"Каждый публичный выезд VIPа — это целая спецоперация. Сначала на месте работают люди, которые анализируют ситуацию в регионе, потом — снайперы, и лишь тогда выезжает команда личников с охраняемым лицом", - отметил он.
"Заказчики частных телохранителей часто просят парней с мускулатурой, с поломанными носами, разбитой губой. Любят, чтобы был пострашнее", — рассказал гендиректор охранного холдинга Дмитрий Стрижов, фирма которого занимается разовой охраной – встречает из аэропорта, сопровождает сделку, большие суммы денег.
"Иногда телохранителей нанимают просто для понтов. Например, надо произвести впечатление на партнеров, которые откуда-то прилетают, или сопроводить жену политика или бизнесмена во время шопинга", — отметил Стрижов.
Несмотря на это, требования к телохранителям в этой фирме достаточно высоки.
"Для нас важен опыт работы сотрудника. Ребята постоянно занимаются в тире, дважды в неделю — в спортзале, проходят курсы экстремального вождения", - подчеркнул он.
Жизнь телохранителя в фирме застрахована на миллион гривен. Зарплата — от 5 до 18 тысяч гривен.
Кроме того, оказалось, что в последнее время в Украине возникла мода на женщин-телохранителей.
"Девушек ценят за интуицию и умение предугадать ситуацию. Женщины-бодигарды проходят все то же, что и мужчины. К ним требования даже выше и жестче. А преимущество их в том, что они незаметны, от них меньшего ожидают. Они работают под видом пресс-секретарей, помощниц", — рассказал Сергей Шабовта.
Часто женщин-телохранителей принимают за любовниц или подруг охраняемых лиц. Они незаменимы, когда надо выполнить спецзадание — например, проверить женскую туалетную комнату перед тем, как туда зайдет охраняемое лицо.