Михаил Кулиняк: Результат работы моего предшественника – восемь миллионов гривен долгов

В последнее время сообщений о второй волне кадровых ротаций среди членов Кабмина хватает. Но в одном эксперты почти единодушны: едва ли не самые большие шансы лишиться должности – у министра культуры и туризма Михаила Кулиняка.

Судите сами: "регионалка" Елена Бондаренко заявляет, что он уже наработал на "желтую" карточку за саботаж языковой политики Партии регионов в кинематографе. Ее однопартийцы – депутаты Юрий Мирошниченко и Ирина Бережная – чуть ли не дежурят в министерской приемной. Список претензий к министру дополняют отсутствие "донецкой" прописки и серьезной поддержки со стороны власть предержащих.

Сам Кулиняк какие бы то ни было сомнения по поводу его политических перспектив гонит прочь. Более того, подчеркивает, что жалоб на него со стороны Президента и премьера нет. Проверить эти факты "Главреду" удалось у самого героя этих публикаций.

Михаил Андреевич, вы уже разобрались с проблемами министерства, доставшимися вам от предшественника – Василия Вовкуна?
Я не хочу жаловаться на предыдущее руководство, оно работало как умело. Достижение моего предшественника – это долги по культурологическим мероприятиям, примерно 8 млн. грн. Еще есть кредиторская задолженность в сфере туризма. Хотя о чем можно говорить, если на весь туризм в 2009 году было выделено аж 2,5 млн. грн. И самая большая задолженность - по программе "Создание и распространение национальных фильмов", составляющая почти 70 млн. грн. Еще осталась сложная кадровая ситуация в одесском Национальном театре оперы и балета, в который мой предшественник в 2009 году единолично назначил генерального директора.

Вы передавали материалы проверки правоохранительным органам?
Были проверки контрольно-ревизионного управления, но они не сообщали мне о передаче своих актов в компетентные органы. Моя задача – не отслеживать расследование, а разобраться с этими долгами и постепенно их погасить. Например, зарубежные победители IV Международного конкурса оперных певцов имени Саломеи Крушельницкой, состоявшегося в октябре прошлого года, до сих пор не получили денежные премии.

Куда девались деньги на премии?
Это вопрос к предыдущему руководству министерства, которое проплатило только половину сметы конкурса, а о второй половине как-то "забыло". Вообще, при правительстве Тимошенко бюджетная статья, в которую заложены премии в области культуры, была полностью лишена финансирования.

То есть проблемы есть, а виноватых нет?
Кроме субъективных, на возникновение долгов повлияла и объективная причина – финансовый кризис. Сейчас мы представили бюджетный запрос на следующий год, предлагаем много поправок к проекту Налогового кодекса касательно киноискусства, гастрольной деятельности, туризма. Этот документ действительно носит революционный характер и даст культуре немало преференций для развития.

Коль вы упомянули о Налоговом кодексе, объясните, как туда попала норма об отмене льгот по НДС для украинских книгоиздателей. Ведь они и так проигрывают конкуренцию россиянам.

Книгоиздание – это компетенция Госкомтелерадио. Но я знаю, что в проекте Налогового кодекса, который зарегистрирован в Верховной Раде 21 сентября, напротив, речь идет о льготах для издательской сферы: "Временно, до 1 января 2015 года, освобождаются от налога на добавленную стоимость операции по выполнению работ и поставкам услуг в издательской деятельности, деятельности по изготовлению и распространению издательствами, издательскими организациями, предприятиями полиграфии, распространителями книжной продукции, произведенной в Украине".


Давайте поговорим о киноискусстве, которое входит в вашу компетенцию. Какие механизмы стимулирования отечественного кино содержатся в Налоговом кодексе?
В Законе "О внесении изменений в Закон Украины "О кинематографии" и других законах Украины о поддержке производства национальных фильмов", подписанном Президентом Украины Виктором Януковичем в феврале нынешнего года, уже заложены стимулы и льготы по производству отечественных фильмов. С 1 января 2011 года на пять лет национальный фильм освобождается от налога на добавленную стоимость на всех этапах его производства и демонстрации в кинотеатрах, стимулируется вложение средств потенциальных инвесторов в национальное кинопроизводство (в частности, освобождается от налогообложения сумма средств или стоимость имущества, вложенных в производство национальных фильмов). Суммы, которые выделяются в поддержку национальной кинематографии в государственном и местных бюджетах, будут отнесены к защищенным статьям.

Сейчас мы обсуждаем вопрос о введении сбора на нужды кинопроизводства, хотя общая позиция Кабмина другая – уменьшать количество сборов.

В прошлом году весь бюджет на кино составлял 5 млн грн, поэтому понятно, откуда возникли долги около 70 млн грн по кинопроизводству. Кроме того, пара десятков фильмов попали в план финансирования за государственный счет разными, мягко говоря, не совсем понятными путями. Сейчас мы меняем политику формирования планов финансирования. В частности, сценарии, подающиеся в Министерство, будут доступны для обсуждения и экспертной среде, и общественности.

Каково ваше впечатление от лент, которые финансировались из бюджета? Есть ли среди них сомнительные работы?
У меня есть вопрос ко всем этим работам, но если уж мои предшественники за это взялись, документы о финансировании подписаны, то я обязан разобраться с дальнейшей судьбой этих проектов.

Моя позиция такова: пусть снимают не 20, а 2-3 украинских фильма, но таких, которые с готовностью возьмут прокатчики.

Весной 2009 года Верховная Рада приняла Закон о ратификации Европейской конвенции о совместном кинопроизводстве, и Украина, наконец, получила возможность снимать фильмы в копродукции. До этого были только единичные случаи международного сотрудничества отечественных кинематографистов. Поэтому сейчас большое внимание мы будем уделять копродукции. В совместных кинопроектах заинтересованы Беларусь, Россия, Китай. Кстати, в конце августа мы проводили Дни культуры Украины в Китае, и там у нас состоялся ряд официальных переговоров, в том числе с министром культуры и с заместителем председателя Государственной администрации по вопросам радио, кино и телевидения. Китайские коллеги уверяют, что готовы хоть завтра прислать специалистов для сотрудничества. Они уже снимают 400 фильмов в год и довели посещаемость кинотеатров до 1 млрд человек.

А как в отношении направления части прибыли от проката зарубежных фильмов на развитие украинского кино?
Давайте мы этот разговор отсрочим до тех пор, пока не будет подан Налоговый кодекс, чтобы не сглазить... Но мы это планируем.

Какие предложения вы подали в Налоговый кодекс по развитию отечественного туризма?
Сейчас уже есть льготы по строительству гостиниц. Также мы разрабатываем проект нового закона "О туризме", в котором предлагаем преференции въездному туризму. Ведь сейчас у нас из 8 тысяч туроператоров 90% занимается выездным туризмом.

Для этого, возможно, нужно как-то креативнее рекламировать Украину за рубежом. В связи с этим сразу вспоминается провал украинской выставки в Шанхае. Кстати, ваше министерство участвовало в ее организации?
- Нет, Министерство культуры и туризма не имело никакого отношения к организации украинского павильона на Всемирной выставке "Экспо-2010", которая состоялась в Шанхае. Мы обеспечивали только культурную программу, поскольку день украинского павильона совпал с Днем независимости Украины.

Наше Министерство занималось украинским стендом на Всемирной туристической выставке "JATA WTF 2010", проходившей в Токио с 23 по 27 сентября. Открытие нашего стенда, информировавшего о туристической привлекательности Украины, вызвало большой интерес у посетителей выставки и японской прессы.

В Японии наша официальная делегация во главе с вице-премьером Борисом Колесниковым встречалась с заместителем министра землепользования, инфраструктуры, транспорта и туризма Японии Тосиаки Коидзуми. Мы обсуждали вопросы активизации сотрудничества между Украиной и Японией в области туризма, открытия в будущем году регулярного рейса Киев-Токио-Киев, участия японских предприятий в инфраструктурных проектах Украины, в частности, в рамках подготовки "ЕВРО-2012". Японские коллеги сообщили, что их граждане очень заинтересованы в открытии новых туристических маршрутов в Украину.

В Киото у меня состоялась встреча с мэром Дайсаку Кадокавой, представителями общественных организаций этого города, в частности руководителем Киотской школы балетного искусства Митико Терадой. Мы говорили об активизации культурного сотрудничества, празднования в 2011 году 40-летия установления побратимских связей, между Киевом и Киото, обмене творческими коллективами. С главой культурной Ассоциации "Япония - Европа" провели переговоры о гастролях в Украине в 2012 году театра Кабуки. Это очень важно для нас, поскольку Кабуки гастролируют далеко не во всех странах: театр для своих турне выбирает только те государства, развитие культуры в которых на высоком уровне. Предварительно мы обсудили возможность четырех спектаклей Кабуки в Украине.

В первом чтении был принят законопроект о культуре: что он даст работникам отрасли?
Культура – единственная отрасль, не имевшая своего базового закона, и в качестве основной составляющей правовой базы для сферы культуры и искусства до сих пор оставались принятые еще в 1992 году "Основы законодательства Украины о культуре".
Закон "О культуре", во-первых, даст возможность работать на полную ставку, ведь мы - единственная отрасль, где работники еще трудятся на четверть и на половину ставки. Законом предусмотрено установление доплат за выслугу лет работникам сельских клубных учреждений, поскольку именно эта категория работников культуры наименее социально защищена. Законом также предусмотрены механизмы, с помощью которых государство будет обеспечивать бюджетное содержание базовой сети, изменения в условиях хозяйствования, особенности создания, деятельности, ликвидации учреждений культуры, и особенности трудовых отношений в них, а также некоторые ограничения на приватизациюв области культуры.
Сейчас, после принятия проекта Закона "О культуре" в первом чтении, мы доработаем его вместе с парламентским Комитетом по вопросам культуры. Я уверен, что он будет принят в целом и подписан Президентом Украины.
Вообще хочу отметить, что уровень оплаты труда работников заведений, учреждений и организаций культуры, постоянно повышается. Недавно, например, Кабинет Министров принял постановление "О выплате работникам государственных и коммунальных клубных заведений материальной помощи на оздоровление и помощи для решения социально-бытовых вопросов".

Пожелания останутся "на бумаге", если не будет денег. Сколько в проекте бюджета-2011 заложено на культуру?
Конечно, больше, чем в 2010 году. Мы ждем существенного увеличения расходов бюджета на сферу культуры, особенно расходов на развитие (капитальные вложения, закупка нот, инструментов, ремонт театров и тому подобное). О конкретных цифрах давайте поговорим позже.

Хотя бы намекните, на сколько процентов увеличится финансирование на культуру?
Если сейчас бюджет Министерства культуры составляет 1,5 млрд грн, то мы планируем его увеличить на 20-25% (это приблизительно 300 млн гривен). Попробуем получить на кинопроизводство такую сумму, которая даст возможность и долги погасить, и новые кинопроекты запустить. Я уверен, что изменения к закону "О кинематографии" простимулируют вложение инвестиций в кинопроизводство. Мы хотим изменить существовавший годами подход: самые ловкие договаривались о съемке фильмов за государственные деньги. А действительно творческие люди, как правило, не от мира сего, и для них пройти тендерную процедуру – это сложная проблема.

Мы когда-нибудь дождемся такого часа, когда украинские фильмы смогут конкурировать с "аватарами"?
Если сравнивать бюджеты (у "Аватара" - более $100 млн.), то в следующем году этого точно не произойдет. А что касается художественной части, то украинские фильмы и сейчас пробиваются и получают престижные награды, например, Сергей Лозница с фильмом "Счастье мое". Хотя фильм, мягко говоря, неоднозначный по тексту, но его очень хорошо приняли в Каннах, на открытом российском кинофестивале "Кинотавр" получил сразу два приза – "За лучшую режиссуру" и главную награду Гильдии киноведов и кинокритиков России. А теперь эта картина номинирована на премию Европейской киноакадемии ("Европейский Оскар").

Государство не помогало ему материально?
Фильм снят в украино-немецкой копродукции, без государственных инвестиций. Мы приезжали в Канны специально в день премьеры картины, чтобы поддержать ее.

Несколько лет назад был скандал с фильмом "Иллюзия страха", который номинировали от Украины на "Оскар". Автора сценария – тогдашнего первого вице-премьера Александра Турчинова обвиняли в лоббировании своего фильма. Вам известно, какая украинская лента в этом году будет претендовать на приз американских киноакадемиков?
Решение национального комитета мне пока не приносили на подпись. Я никогда не лез в эти дела, и не буду. Есть целая когорта творческих людей, пусть они этим занимаются.

Ваша позиция относительно дубляжа зарубежных фильмов известна – на украинском языке, согласно решению Конституционного суда. Однако в парламенте депутатами коалиции зарегистрирован проект Закона "О языках", согласно которому фильмы зарубежного производства разрешается показывать в кинотеатрах на языке оригинала или с дублированием либо озвучиванием или субтитрованием на государственном языке или на русском языке, на других языках нацменьшинств. Как вы относитесь к такой смене языкового вектора?

В Законе "О кинематографии" есть положение о том, что зарубежные фильмы перед распространением в Украине в обязательном порядке должны быть дублированы или озвучены либо субтитрованы на государственном языке. Они также могут быть дублированы, озвучены либо субтитрованы на языках национальных меньшинств. На самом деле вокруг этого вопроса сломали немало копий. Я несколько раз проводил совещания с дистрибьюторами и понял, что одними запретами проблему не решить. Если дистрибьютору выгодно, например, сделать 10 копий на украинском, три – на русском, одну – на молдавском, он должен иметь право это сделать.

Целесообразность дублирования зарубежного фильма на том или ином языке или на нескольких языках дистрибьюторские компании будут определять после соответствующих маркетинговых исследований рынка. И от украинского дубляжа никто не откажется, потому что на него очень большой спрос, который, я уверен, будет продолжать расти. Русские фильмы, конечно, будут идти на языке оригинала, с украинскими субтитрами.

Несложно догадаться, что в Одессе или в Крыму, если нормы проекта вступят в силу, все фильму будут идти в кинотеатрах исключительно на русском языке...

Не факт. Я бы не утверждал однозначно, что украинский язык в Одессе не имеет спроса.

Но это экономический вопрос: деньги за дубляж зарубежных фильмов на русский язык будут оставаться в России....

Да, это принципиальный вопрос – где именно делается дубляж зарубежного фильма. Здесь и начинается конфликт интересов. Если дубляж и на украинский, и на русский, и на любой другой язык начнет делаться именно в Украине – вопрос исчезнет.

Какой годовой оборот рынка дубляжа в Украине?

Дубляж одного фильма, как мне сказали дистрибьюторы, обходится в 30-40 тысяч долларов. Почему у нас в прокате так мало идет арт-хаусных фильмов? Потому что их невыгодно дублировать: количество копий таких картин ограничено и затраты на дубляж не покрываются. Поэтому мы прописали, в виде исключения, что в Украину разрешается ввозить арт-хаусные фильмы, которые уже дублированы на русский язык. Иначе мы их просто не увидим.

В чем, на ваш взгляд, причина конфликта в Шевченковском музее в Каневе? Воспринимаете ли вы концепцию музея Ларисы Скорик как современный выставочно-офисный центр?
Конфликта нет, есть эмоции. Семь лет все рассказывали, что нужно делать музей, спорили, какой должен быть рисунок на стенах, вспоминали, что говорил Кричевский (архитектор, создавший украинский национальный стиль. – Ред.). Но при этом все делалось, мягко говоря, очень медленно. Поэтому Президент Украины Виктор Янукович принял однозначное решение: музей должен открыться ко Дню независимости. Правительство выделило необходимые средства для завершения работ и создания музейной экспозиции. И 23 августа обновленный музей открылся.

При нашем министерстве работает научно-методический совет по вопросам охраны культурного наследия, в который входят ведущие специалисты Украины. На рассмотрение совета были представлены три концепции обновления музея: народного художника Украины Анатолия Гайдамаки, проектной организации "УкрНИИпроектреставрация" и архитектора Ларисы Скорик. Научно-методический совет собирался трижды, во время первых двух заседаний стояла нереальная шумиха. Но в конце концов подавляющее большинство голосов набрал проект Скорик. Я в голосовании не участвовал, поскольку не являюсь членом этого совета. Я только утверждал его решение своим приказом.

Вам нравится проект Скорик?
Мне лично этот проект нравится: музей выглядит современно, по-европейски, там много пространства, он дышит. Другой вопрос – его наполнение. Над этим мы сейчас работаем.

Еще одно строительство века – "Художественный арсенал", которым сейчас занимается Государственное управление делами. Известны ли вам приблизительные сроки окончания строительства, и приступили ли вы уже к разработке концепции этого музея? В чем будет его, так сказать, главная "фишка"?
Во-первых, это будет самый большой музей не только в Украине, но и в Европе. В Украине очень много музеев, экспонатами из которых можно наполнить "Арсенал". Туда также будут привозить выставки со всего мира. Но нужно создать подобающие условия для экспозиций, чем и занимается ГУД. Наша задача – наполнение экспозиций.

Так расскажите об этом поподробнее. На чем будет сделан акцент: на украинском искусстве, мировом, каких периодов? Будут ли там чьи-то персональные выставки?
Я думаю, это будут разные периоды, история Украины в искусстве, объединяющий грандиозный проект.

Вы уже приступили к разработке концепции "Арсенала"?
Предварительную работу ведем, но вопрос будет вынесен на обсуждение широкой общественности.

Хотя бы несколько идей для обсуждения можете "вбросить" в общество?
Ранее для "Арсенала" пытались собирать экспонаты из разных музеев – исторических, современных. Мы будем рассматривать этот вопрос в следующем году.

А когда закончится строительство?
Насколько я знаю, к ЕВРО-2012. Но это уже больше вопрос к ГУД. Мы соберем музейщиков, проведем несколько совещаний, и проблем с этим не будет.

Что делает министерство культуры, чтобы Музей истории Киева получил, наконец, помещение?
Музей истории Киева относится к коммунальной собственности, то есть подчинен Киевской горадминистрации. Мы написали письмо первому заместителю председателя КГГА Александру Попову. Проблемы с этим музеем, с помещением для Национального научно-исследовательского реставрационного центра нам остались от предшественников. Мы планируем все свести в "Художественном Арсенале". Есть предложения, куда перевезти Музей истории Киева в ближайшее время, они прорабатываются, но бюрократическая машина нуждается в процедурах.

Но согласитесь: это опасная тенденция, когда музеи, кинотеатры, книжные магазины из центра города выселяют, а на их месте строят бизнес-центры...
Ни одного факта за последних полгода вы мне не назовете. Президент за такие выселения голову снимет. Сейчас много шума по поводу того, что из Лавры выбрасывают музеи. Но ни один из директоров этих музеев не подтвердил, что их будут выселять. Задача очень четкая и понятная: пока мы не находим помещения, никто никого никуда не выселяет.

Еще один проблемный объект – Одесский оперный театр, в котором из-за конфликта едва не сорвалась премьера оперы "Турандот" всемирно известного режиссера Гетца. Испорчен имидж театра. Наказаны ли виновные?
Причина скандала очень проста – в театре не может надолго задержаться ни один директор. В сейчас там исполняющий обязанности генерального директора Николай Криворучко. Мы серьезно присматриваемся к кандидатуре нового директора вместе с руководством области. Но пока продолжается судебный процесс по иску Сергея Проскурни (был отстранен от руководства театром правительством Юлии Тимошенко. – Ред.). Его назначили с нарушениями, а уволили еще с большими нарушениями. Как только судебный процесс закончится, будет назначен руководитель театра.

Назовите возможных кандидатов на эту должность. В прессе фигурируют фамилии Надежды Бабич, Александра Музыченко...
Может быть кто-то из них. Пока идет процесс согласования. Я был в театре, смотрел артистам в глаза, общался с дирижером, там работают люди, с которыми я учился в консерватории. Все уже измучились от этих кадровых пертурбаций, артисты хотят только одного – спокойно работать. Как такового, конфликта нет. Есть несколько групп людей, каждая из которых хочет отстаивать свои интересы, наверное, в этом замешаны деньги. Есть уголовное дело. Мы только начали распутывать этот клубок, поработала комиссия Министерства культуры, и мы будем принимать решение.

Недавно Анна Герман назвала Киевский университет культуры и искусств во главе с Михаилом Поплавским "рассадником китча, безвкусицы и голых девушек". Согласны ли вы с этой оценкой, и какова дальнейшая судьба заведения?
Лицензию на специальность парикмахеров, как и на любую другую специальность в художественном вузе, вуз получает не в Министерстве культуры, а в Минобразования. Все расчеты на финансирование вуза утверждает Минэкономики. После принятия в 2002 году Закона "О высшем образовании" Министерство культуры потеряло значительную часть функций в сфере управления высшим художественным образованием. У нашего Министерства остались функции утверждения уставов вузов, назначения их руководителей, финансирования вузов.

И вы уже никак не влияете на процесс?
Влияем. Я не могу сказать, что мы такие уж безвольные, но вы наверняка поняли – нас постоянно ставят перед фактом, хотя Университет культуры и искусств в нашем подчинении. Мы изменим эту ситуацию.

Понятно, никто закрывать этот вуз не станет. Но если провести мониторинг трудоустройства его выпускников, то получим не самые лучшие показатели.Трудоустройство выпускников по направлениям "культура и искусство" мы отслеживаем, потому что это наша компетенция. А как и куда устраиваются специалисты, получившие образование по направлениям парикмахерское мастерство, международное право, экономика, филология, лицензию на которых университет получил в Моне в предыдущие годы, сказать трудно. Думаю, что такие специалисты, подготовленные художественным университетом, имеют такую же "высокую" квалификацию, как и музыканты, которых выпускают технические вузы.Эти дипломы потом не воспринимают работодатели. И Поплавскому не нужно обижаться, это жизненные реалии. Государственный заказ у одного Поплавского больше, чем у десяти художественных вузов, которые есть в Украине. Но не Министерство культуры утверждает объемы госзаказа.

Вы обсуждали проблему с Дмитрием Табачником?
Да. Мы провели заседание коллегии нашего министерства, пригласили все стороны. И обнаружили другие интересные факты. Например, некоторые технические вузы Украины имеют лицензии… на художественные специальности.

Это – комплексная проблема, и министерства культуры, образования в одиночку их не решат. Нужны четкие подсчеты, чтобы выпускались специалисты, необходимые государству. Сейчас музыкантов стали выпускать, где только можно, и это ненормально, когда диплом консерватории приравнивается к дипломам других вузов. При всем уважении к Михаилу Михайловичу лично, наверное, такое количество специалистов в его университете излишне. Единственное потрясение, которое ожидает его студентов, – если Михаил Михайлович уйдет со сцены (смеется) .

Какую последнюю книгу вы прочитали? Какой фильм посмотрели?
Последний фильм, который смотрел в кинотеатре, – "Аватар".

И как впечатление?
Сказка как сказка, но хорошо снятая.

Какой любимый автор?
После того, как в марте этого года побывал на юбилее Лины Костенко, стал снова перечитывать ее поэзию. Лина Васильевна – это эпоха. Перечитываю также "Кобзарь". Сейчас читаю последний роман Сергея Жадана "Ворошиловград". Мне, кстати, очень нравится один тезис Жадана: "Преступления в области культуры не имеют срока давности".

А когда в последний раз держали в руках скрипку?
И в июле, и в августе, с этим легче. Книга все-таки требует много внимания, а на скрипке можно поиграть и полчаса.

Когда в последний раз были на концерте, спектакле?
Недавно был на спектаклях Донецкого национального академического украинского музыкально-драматического театра, который посетил с гастролями Киев. Вообще, и театральные постановки, и концерты посещаю часто – к тому же это составляющая моей работы. Люблю выступления Национального симфонического оркестра Украины под дирижированием Владимира Сиренко, с которым я учился в консерватории.

А как в отношении высоких чиновников – Азаров или Янукович когда-нибудь спрашивали вашего совета, какую художественную акцию посетить?
Да, Виктор Федорович постоянно интересуется событиями культурной жизни.

И какие у президента музыкальные вкусы?
Классическая, народная музыка, хорошая песня. Такие же вкусы и у Николая Яновича Азарова. Я знаю, что он получил большое удовольствие от концерта солистов итальянской оперы, который состоялся в Национальном дворце "Украина".

Насколько вам комфортно работать в правительстве Азарова? Прислушиваются ли к вашим предложениям? Ведь многие эксперты считают вас чужим в этой команде и невысоко оценивают шансы задержаться на должности...
Работать мне комфортно, поскольку мы чувствуем постоянную поддержку и премьер-министра Николая Азарова, и вице-премьера Бориса Колесникова, и многих членов правительства, в решении неотложных проблем нашей отрасли.

Что же касается оценки экспертов - я отношусь к ним спокойно. Не могу сказать, что я не на своем месте. У меня уже накоплен профессиональный опыт: в 2007 году я работал заместителем министра культуры и туризма. И, кстати, в оппозиционном правительстве Виктора Януковича был министром культуры.

А жалобы на вашу работу есть?
Министерство культуры и туризма немножко меньше других министерств, но "хозяйство" у нас большое, потому я и не давал интервью в начале своей работы – сначала хотел во всем разобраться. Теперь уже разобрался. Довольны ли мной? Пока, слава богу, ни от Президента, ни от премьер-министра не слышал какой-то критики в адрес министерства.

Так говорят, что "донецкие" культурой вообще не сильно интересуются...
Это совершеннейшая неправда. Как я уже говорил, нашу деятельность постоянно поддерживает и Президент, и правительство. Интересы культуры сейчас в числе приоритетов государственной политики.

Кстати, скольких человек вы за время пребывания на должности наградили званием "заслуженный деятель" и "народный артист"?
- Я никого не награждаю, а стараюсь поддержать действительно талантливых людей.
При президенте Ющенко годовщина Голодомора отмечалась всегда на государственном уровне. Готовите ли вы какие-то мероприятия в этом году?
Время до ноября еще есть.

Если вы заметили ошибку, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter
Подписывайтесь на наш канал в Telegram
Новости партнеров
Новости
Продолжая просматривать glavred.info, вы подтверждаете, что ознакомились с Правилами пользования сайтом, и соглашаетесь c Политикой конфиденциальности
Принять