Китай запретил сайт New York Times из-за статьи о семье Вень Дзябао

{1-}После того, как в газете The New York Times были опубликованы материалы о значительном состоянии премьер-министре страны Вень Дзябао и его семьи, китайские власти закрыли доступ к сайту издания на английском и китайском языках . По данным журналистов газеты, семья политика контролирует активы на общую сумму в 2,7 млрд долларов.

"Его состояние резко контрастирует с бедностью, которая сражает все больше людей в Китае. Зачастую активы чиновника строятся на поддержке государственных компаний", - отмечается в статье, послужившей поводом для блокировки.

Отметим, что после блокировки NYTimes, операторы местных интернет-сервисов, в частности сервиса интернет-блогов Weibo, начали чистить записи пользователей, успевших ознакомиться с материалом и начавшими делать перепосты. Официально операторы китайских сервисов не комментируют факт информационной чистки. Государственное агентство информации Синьхуа также хранит полное молчание относительно инцидента, пишет CyberSecurity.ru .

Напомним, что в июне этого года Китай уже блокировал американскую прессу за разоблачительные статьи о подпольных капиталах китайских чиновников. Так, в конце июня этого года пользователи глобальной сети в КНР потеряли возможность обращаться к новостным ресурсам Bloomberg. Тогда блокировка была спровоцирована опубликованной на сайте Bloomberg статьей о семье наиболее вероятного преемника нынешнего лидера Коммунистической Партии Китая Ху Дзиньтао. В статье о высоком китайском политическом деятеле Си Цзиньпине вскрывались некоторые не слишком лицеприятные факты, наводившие тень на его репутацию в глазах читателей.

Тогда статья, вызывающая критику официального Пекина, повествовала о многомиллионном состоянии некоторых родственников китайского партийного чиновника. Согласно данным Bloomberg общее состояние семейства Си оценивается в 1,73 мрд долларов, в том числе 376 млн долларов от владения акциями в добывающих компаниях, около 20 млн долларов в акциях технологических компаний и остальных активах. В статье также говорилось, что состояние семейства Си росло пропорционально тому, как сам чиновник двигался по партийной лестнице. Семья чиновника становилась акционерами компаний горнодобывающей отрасли; компаний, работавших в сфере недвижимости и мобильного оборудования. Также в материале говорится, что семейство чиновника имеет собственную виллу в Гонконге, стоимость которой оценивается в 31,5 млн долларов.

Фото vimeo.com

Новости по теме:

В США умер бывший издатель газеты New York Times

Facebook заподозрили в нарушении приватности

В Китае после многотысячной драки закрыли завод по производству iPhone
 

Если вы заметили ошибку, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter
Подписывайтесь на наш канал в Telegram
Новости партнеров
Новости
Продолжая просматривать glavred.info, вы подтверждаете, что ознакомились с Правилами пользования сайтом, и соглашаетесь c Политикой конфиденциальности
Принять