Ученые назвали катастрофические последствия смещения орбиты Земли

14 мая 2018, 06:01обновлено 3 августа 2018, 01:30
Аналогичные изменения с планетой уже происходили перед триасово-юрским вымиранием.

Ученые объяснили, к каким катастрофическим последствиям привело смещение орбиты Земли.

Каждые 405 тысяч лет орбита Земли удлиняется. Всему виной гравитационное воздействие Юпитера и Венеры.

При этом смещение орбиты Земли грозит вызвать изменение климата и массовое вымирание, заявили ученые из Ратгерского университета, пишет УНИАН со ссылкой на EurekAlert!. К тому же они обнаружили изменения в расположении магнитных полюсов планеты.

видео дня

Изучив данные анализа отложений в рифтовом бассейне Ньюарк (штат Нью-Джерси) и осадочных пород в геологической формации Chinle Formation (штат Аризона), ученые обнаружили в образцах минералы циркона с вкраплениями магнетита. Как пояснили исследователи, этот кристалл помогает узнать о состоянии магнитного поля планеты.

Аналогичные изменения орбиты Земли уже происходили перед триасово-юрским вымиранием. В тот раз исчезло большое количество видов животных, освободив экологические ниши динозаврам.

Ранее ученые назвали условия, при которых Земля превращается в ледяной шар. Открытие сделала команда исследователей из США.

Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции.

Наши стандарты: Редакционная политика сайта Главред