Видимо, Вера Брежнева родилась под счастливой звездой, ибо не каждой девушке без специального образования и вокальных данных повезет попасть в самый популярный с СНГ женский коллектив на пике популярности. А привела Веру в группу ее схожесть с секс-символом 60-х Бриджит Бардо.
Именно таких девушек, похожих на мировых знаменитостей разных лет, коллекционировал в своей группе Константин Меладзе. Творческий псевдоним достался Вере Галушке от ее знаменитого соотечественника из Днепродзержинска Леонида Брежнева. Теперь же Вера Брежнева стала киевлянкой и в конце прошлого года вышла замуж за весьма состоятельного Михаила Кипермана. Правда, говорить о личной жизни артистка категорически отказывается. А вот о лаготворительности, которой Вера занялась не так давно, основав свой фонд "Луч Веры" – с превеликим удовольствием. Тем более день защиты детей не за горами.
— Почему вдруг решили заняться благотворительностью?
— Когда у меня появилось все то, что необходимо для жизни, почему я не могу помочь тем людям, которые в этом нуждаются? Я хотела помогать деткам довольно давно. Но для этого нужно не только желание, но и возможности. И не только материальные. У нас, в "ВИА Гре", слава Богу, всегда были отличные заработки. Но у меня как у публичного человека появилась еще возможность привлечь внимание людей. Потому что, если бы обыкновенный человек вышел и сказал: "Помогите, друзья!", его никто бы и не услышал. А если тоже самое сделаю я, то, как минимум, меня услышат люди, которые знают нашу группу. Моя задача — аккумулировать силы тех людей, которые могут помогать. В этом особо нуждаются больные детки. Моя активность направлена именно в их сторону.
-- Ваше желание помогать связано с воспоминаниями детства. Говорят, вы из небогатой семьи?
Жили-то мы плохо, и может быть, даже нуждались в помощи. Я помню такую ситуацию, что кто-то заболел, а медикаментов, чтобы вылечиться не было. Хотя наша семья была всего лишь многодетной и малоимущей, у нас не было тяжелобольных.
— Другие артисты делали в ваш фонд свои взносы?
— Я просто ни к кому не обращалась. Первый я делала своими силами. У меня есть две помощницы в организационных вопросах - прекрасные девочки Света и Ксения. Я им очень благодарна, потому что они помогают искренне. Я сейчас ищу таких единомышленников, которые хотят этим заниматься.
— После того как вы занялись общественной работой следующий шаг будет – политика. Можете себя представит в образе депутата?
— Я абсолютно аполитичный человек. Стараюсь абстрагироваться от всех этих процессов, которые происходят в нашей стране. Не вникаю в них, потому что у меня обострено чувство справедливости. Я родилась в год Собаки, да и потом меня так воспитывал папа. Он был заядлым коммунистом и я у него "заразилась" справедливостью. Вы представляете, если я с таким чувством приду в нашу Раду? Да меня там забросают гнилыми помидорами! Поэтому я должна свои силы направлять в другое русло. Может быть, это поможет людям на другом уровне и в меньшей степени, но от этого будет больший эффект. А если я окажусь в Раде, то с моими задатками, мне сразу косу оторвут…
— Но нужно же их как-то сдвигать с места?
— Я думаю, что это должны делать не женщины. Потому что для мужчин, все женщины — это как бы меньшинство. И чтобы ни говорила Юлия Тимошенко, какова бы ни была умна и сильна ее политика, любой из мужчин, находящихся в Раде, считает себя умнее и сильнее, чем она. Не каждый решиться в этом признаться, но они все так думают. Я вас уверяю! Мужчины разных политических взглядов в результате, не сговариваясь, работают против нее. И только потому, что она женщина! Что там депутаты, любой слесарь или электрик, придет домой и скажет жене: "Сидеть!". При этом жена может занимать более высокую должность, чем он. Но это мужская сущность, что он – главный. Поэтому я лучше направлю свое женское обаяние, свой ум, которого у меня, в принципе, достаточно, а также свое желание помочь людям в правильное русло. Туда, где мне никто не будет ставить палки в колеса.
— Ничего, Вера! Настанет и на нашей улице праздник. Говорят, что на пороге матриархат. И главной станет женщина.
— Я сомневаюсь. Хотя, в Англии, например, всем правит женщина, и они прекрасно живут. У нас, к сожалению, пока еще такая женщина не родилась. У нас немножко другая страна. Но зато у нас женщины сильнее морально. Недаром ведь говорят, что "коня на скаку остановит, в горящую избу войдет". Она может при больном муже работать, кормить детей, разговаривать по телефону с подругой, и еще в это время стирать и готовить кушать. А, допустим, американская женщина скажет мужу: "Вот тут у тебя страховка, иди в больницу! Тебя там всем нужным обеспечат. Я не собираюсь тратить свое время". То естьтам подход совсем другой, более категоричный. У нас же всем заправляют мужчины, и мы их слушаемся и уважаем. И на самом деле, есть такие вещи, которые мы действительно, не посоветовавшись с ними, не делаем. Иногда, если у меня есть какие-либо личные вопросы, я звоню и спрашиваю: "Скажите, а как сделать?".
— Когда вы покупали себе машину "Ягуар", с кем советовались?
— Я просто последовала примеру продюсеров. Сначала Дмитрий Костюк и Константин Меладзе купили себе "Ягуары", а потом и я. Ну, не тут же, а через год.
— То есть они подают вам пример для подражания?
— Да, и я следую их примеру. Вот очки скоро начну носить, как Костя. Кстати, у меня раньше было плохое зрение и я носила очки, потом сделала операцию, чему безумно рада. Теперь не можем Константина Меладзе уломать на эту операцию.
— Я помню, года два назад у вас были проблемы с позвоночником. Травма дает о себе знать?
— Нет, слава Богу, не дает. Все переживали, что эта травма будет себя проявлять иногда. Знаете, когда человек получил травму, он реагирует на непогоду. У меня, слава Богу, этого нет. Единственное, что проявляется -- страх упасть именно на это место. Теперь, если иду по льду, или по скользкому месту, я становлюсь трижды осторожнее, чем прежде.
— Как вам удалось так быстро восстановиться? Вам нашли каких-то хороших врачей?
— Ну, в принципе, в большую роль в восстановлении оказали моя режимность и обязательность. То, что мне прописали, то я и делала. Вот такой я человек! Если мне что-то сказали делать авторитетные люди, которым я доверяю, слушаюсь. И у меня получается именно тот результат, который предсказывали. Это и в лечении, и в работе.
— Это для меня удивительно. Я знаю в детстве вы были непослушной?
— Жутко! Как правило, у детей-водолеев не бывает авторитетов. Они считают себя самыми умными. А когда ты вырастаешь, смотришь на людей, учишься чему-то. Я очень люблю общаться с людьми, которые старше меня, как губка впитываю какой-то опыт, какие-то знания. Все это, плюс работа, сделало из меня такого дисциплинированного человека! На самом деле, я с детства об этом мечтала. И из-за этого даже хотела служить в армии, со строгим режимом, чтобы организовать свой характер. Мне просто необходим был режим извне! Сама себя я организовать не могла. Я знала, что в Израиле есть женская армия, и я хотела туда попасть, чтобы сформировать в своем характере дисциплинированность. Работа в "ВИА Гре", где была довольно строгая дисциплина, помогла стать организованным человеком. Я практически не опаздываю. Иногда даже раньше времени приезжаю куда-то. Не буду же я заставлять людей, которых уважаю и люблю, ждать? Хотя, в принципе, девушка должна опаздывать, а "звезда", тем более …
— А если вы все-таки опаздываете, говорите правду о причинах?
— Во-первых, я прошу прощения, и говорю, конечно, правду. Но в принципе у нас нет такого: "Чего ты опоздала?! Где ты ходила?!". Дима Костюк говорит, что когда я опаздываю, у меня на лице написано раскаяние и хочется не ругать, а пожалеть и успокоить. Один раз я торопилась на примерку, но по дороге случилась небольшая авария, поэтому просто бросила машину и побежала пешком. Прибегаю, вся такая перепуганная, волосы растрепаны во все стороны и говорю: "Простите меня, я опоздала. Простите!!!"
— Как правило, артисты лишены праздников. В эти дни они усиленно трудятся. А хотя бы в дни рождения вам удается отдохнуть?
— Редко. Как правило, даже в этот день приходится работать. Но, если честно, я вообще не люблю праздновать дни рождения. В этот день никаких ресторанов! Я там слишком часто выступаю на чужих днях рождения! Хочется просто побыть дома, в кругу родных и близких людей. Чтобы еду приготовила мама. Посидеть, похохотать. Конечно, я люблю в этот день получать подарки, букеты цветов, поздравления от своих друзей - в виде SMS-сок, звонков. Приятно, когда люди, с которыми ты не имеешь возможности часто видеться, помнят о том, когда у тебя день рождения и поздравляют.
Есть у вас любимый праздник?
Вообще, у меня самый любимый праздник - 8 марта. Не знаю почему, я безумно люблю в этот день поздравлять всех женщин, которых знаю - любимых, родных, подруг и бабушек, всех, с кем я работаю. Для меня этот праздник ассоциируется с началом весны, тюльпанами… Ведь раньше же тюльпаны не продавались круглый год, как сейчас. И появление первых весенних цветов было началом какого-то нового светлого периода в жизни. Зима, она такая угрюмая, хотя я зимний человек, родилась зимой, но это время года не люблю. Я такая мерзлячка! Поэтому, когда начинается весна, я радуюсь.
— Какие вы цветы больше всего любите?
— Я не люблю розы, это сто процентов! Наверное, потому, что они все-таки с шипами, а это уже не такой нежный цветок. Мне нравятся тюльпаны и фрезии, потому что у них такой нежный, сладенький запах. Обожаю ландыши! Очень люблю полевые цветы. Люблю такие сезонные компактные букетики -- желтенькие, зелененькие, синенькие.
— Вы и ваши близкие родственники, насколько я понимаю, стали киевлянами?
— Мои родители живут в Борисполе, а младшие сестры пока не прописаны, они живут на съемных квартирах. А я уже стала киевлянкой. Купила квартиру в столице.
— А Ани Лорак, с которой сотрудничает ваш продюсер Константин Меладзе, бывает у вас в гостях?
— Дело в том, что Ани Лорак как бы не является моей подругой. Мы коллеги по цеху и не более. Пересекаясь, мы, конечно, здороваемся, но так, чтобы мы дружили… Я знаю девушек, с кем она дружит, и в принципе, я могла бы быть в их компании, если бы чаще бывала Киеве. Общаться, дружить, ходить чаек попить… А так у меня здесь даже, собственно говоря, и подруг вот таких, чтобы с ними встречаться, нет. Есть давние подруги, которые знают, что я всегда занята, что со мной можно поговорить, в основном, только по телефону, и для них, на самом деле, является удовольствием то время, которое мы изредка, раз в полгода, проводим вместе.
— И кто же ваши подруги?
— Мама и сестры. Мы можем посидеть посплетничать, можем все вместе покататься на машине, можем пойти в ресторан, можем все вместе поехать в отпуск… Самое главное, что когда мы вместе, никто друг друга не раздражает, никто друг на друга не жалуется. У нас эту атмосферу с детства своей любовью создавала мама. Хотя четверых детей сложно воспитать, чтобы каждого согреть. Хотя я была таким ершистым воробьем. Когда мама гладила меня по голове, а я увертывалась. Была таким мальчишкой -- и сама себя не давала приласкать, и сама никого не ласкала, но при этом я что-то делала, чтобы доказать мою любовь. Папа у нас в большинстве своего времени работал, а когда приходил с работы, лежал уставший, и ему, собственно говоря, было не до воспитания. Мама могла бы быть категоричной, чтобы воспитать нас в строгости, но в то же время не держала в ежовых рукавицах. И когда мы подходили к ней: "Мамочка, там папа не разрешил идти гулять. Ну, пожалуйста, можно мы пойдем погуляем?". И она нам разрешала. Но при этом мы всегда выполняли обещание вернуться в назначенное время. Не потому, что мама нас поругает, а потому, что мы перед папой подведем маму. С тех пор для каждого из нас слово "обещание" является очень серьезным. И если уж я что-то пообещаю, стараюсь выполнить.
— Постепенно вы и ваших родственников перетягиваете в шоу-бизнес. Ваша сестра Вика теперь работает со стилистом Ольгой Навроцкой?
— В принципе, наверное, у каждой девушки есть желание участвовать хотя бы каким-то боком в шоу-бизнесе. У Вики есть способности, которые пригодились. Я ее порекомендовала и мне очень приятно, что она подошла для этой работы. Правда, она недавно мне призналась: "Теперь я понимаю, как тебе тяжело – ночные съемки, переезды, нервотрепка".
— Она занимается вашим стилем?
— В детстве она делала мне какие-то прически, а теперь своим стилем я уже занимаюсь сама. Конечно, я прислушиваюсь к Викиному мнению. Когда я одеваюсь, и у меня мало времени, то прошу ее: "Вика, пойди, пожалуйста, найди подходящую мне сумочку!". И она мне подбирает соответствующую моей одежде и по цвету, и по стилю. Ее вкусу я доверяю. Или она мне звонит: "Я тут вижу такие кроссовки!". Я говорю: "Бери!". И уже знаю, если она мне купит что-то, то это подойдет.
— Бытует мнение, что даже повседневную одежду для артистов подбирают стилисты?
— Обычно, справляемся сами. Конечно, есть вещи, которые мы шьем у тех людей, с которыми мы работаем. Допустим, у Оли Навроцкой, у Анжелы Лисицы. Но ходить на примерки не всегда хватает времени. Вот и приходится покупать что-то в магазинах.
— Когда вы попали в "Виа Гру", были студенткой. Закончили учебу?
— Нет, не закончила и не сожалею об этом.
— Собираетесь поступать в театральный вуз?
— Для того чтобы там учиться, нужно иметь время. А так как у нас гастроли, то я позволить себе этого не могу. Но в принципе, судя по нашим работам, которыми я, как самокритичный человек, очень довольна, то моих актерских способностей, моего таланта, который я с детства развивала, хватает для того, чтобы этим заниматься. Если бы, может быть, я играла в каком-то драматическом театре, конечно, возможно, мне нужно было бы подучиться, термины какие-то знать, и особые какие-то там изюминки, которые есть у актеров.
— Если вспомнить ту Веру, которая пришла в "ВИА Гру" и нынешнюю Веру, какие качества вы смогли у себя выработать?
— Я думаю, что, в первую очередь, это любовь к людям, человечность. И потом, я удивилась своей трудоспособности.
— А сколько часов в сутки спите?
— По-разному. Иногда бывает, вообще не спим сутками.
— И как тогда собраться, чтобы хорошо выглядеть?
— Это уже, наверное, наработанный навык. Иногда ты работаешь, и не спишь, и даже забываешь, что не спал всю ночь. В принципе, мы уже настолько привыкли к этой жизни, что привыкла спать в самолетах.