Сколько стоит стать звездой в Украине?

С каждым годом украинский шоу-бизнес пополняется все новыми "голосами", "лицами" и "телами".

Многие певицы и певцы загораются на музыкальном телеканале внезапно с клипом и исчезают в забытьи. Кто-то из них снова копит деньги для съемок клипа, кто-то якобы в затяжном процессе студийной работы и в ожидании лучших времен, а кто-то в поисках нового спонсора. Лишь малость из новоиспеченных артистов делают второй, третий шаг и поднимаются к вершине звездного Олимпа, и, конечно, к гонорарам свыше 5000 долларов. И то, в основном это подопечные именитых продюсеров, которые решились вкладывать деньги и силы в юные таланты. Хотя есть и такие певцы, которые не спешат в "звездные дали", продолжая довольствоваться "ресторанными" выступлениями на вечеринках и Днях рождениях "папиков". И весьма довольны своими гонорарами в 1000-2000 баксов. Хотя и здесь существует плотная конкуренция: нет блата в клубе, ресторане или event-агентстве, которое организовывает праздник и может рекомендовать своих артистов, нет и заказов. Конечно, таким артистам, приходиться перепевать популярные хиты более успешных певцов и певиц, а не потчевать публику собственными шедеврами. Успешные же продюсеры отечественного шоу-бизнеса твердят, чтобы стать настоящей звездной артист не только должен иметь вокальные данные, эффектную внешность, "вкусный" репертуар, но и яркий имидж, образ, роль, которую придется играть не только на сцене, но и в общественной жизни. Не говорим и о финансовых вложениях, которые, по мнению экспертов, для успешного старта, нужны немалые. Говорят, за 100 тысяч "зеленых", артист за полгода-год будет узнаваем, но не популярен. Для примера, в Диму Билана вложили более 3 миллионов долларов! И это только для начала… С вокалом и эффектной внешностью все понятно, два элемента которые могут друг друга взаимозаменять: если есть эффектная внешность – подпоют, компьютером почистят, если нет "эффекта" – добавят силикона, покрасят, загримируют, посадят на диету… А вот с хорошим репертуаром и ярким имиджем на украинских просторах уже сложнее. Хорошо, когда у начинающего артиста есть продюсер, который является "ассом" в музыке, сам пишет песни или дружит с именитыми авторами, имеет "блат" в очереди на песни. И готов платить за хорошую песню – а это недешевое удовольствие, от $1000. Он же и имеет свои договоренности с музыкальными каналами и радиостанциями, которые в "полцены" будут ротировать песни, а то и вовсе бесплатно. А это большая экономия! К примеру, выход одной песни раз в день на радио для начинающего артиста обойдется около $20-50, а неделя ротации клипа на музыкальном телеканале от $1000-5000! Поэтому, если продюсер берет под свое крыло артиста, он перестраховывает свои финансовые риски не всегда выгодными условиями в контракте: творчество артиста и его имя могут принадлежать процентов на 50-80 продюсеру, а то и вовсе на все 100, если это группа, в которой ребята получают только лишь зарплату. Опытный продюсер часто "дружит" и с главными редакторами журналов и газет, которые помогут разместить информацию о начинающей "звезде" на бартерной основе: то ли отработают "глянцевые полосы" более раскрученные подопечные продюсера, то ли этот долг пойдет в будущее на имя начинающей звезды. Почему же тогда многие артисты остаются "за бортом" популярности или движутся к славе очень медленно? Специалисты сходятся во мнении, что чаще всего проблема в неправильно выбранном музыкальном формате и репертуаре (невкусный), во-вторых – неправильное продвижение. Чаще виной этому служит отсутствие материальных средств и соответственно профессиональной команды. И еще один важный фактор – неправильно созданный имидж или вовсе его отсутствие. Для примера, российских шоу-бизнес перестал экономить деньги на "пиаре", "слухах", "скандалах", "интересных интервью", поэтому их артисты более популярны, чем украинские, хотя большинство из них так же не имеют хорошего репертуара. Не говорим о PR, имидже мировых звезд, которые готовы постоянно жениться, рожать или усыновлять детей, писать книги, ездить в горячие точки, загорать топлес на пляже и позировать папарацци – лишь бы о них писали в СМИ и показывали на телеэкранах! К слову, на них работают целые PR-команды и агентства, которые и создают им мировую "звездность". Как утверждает Александр Кушнир, известный московский пиарщик, через руки которого прошли многие российские артисты и до сих пор пользуются его услугами, для раскрутки артиста, или группы с нуля, необходимо вложить как минимум $50000 с учетом только лишь гонорара его команды, около $5000-10000 в месяц. Профи обещает, что через год об артисте или группы будут знать все. Интересно, что это только при условии, что сам артист не будет лежать на диване и за год выпустит хотя бы один хит и 1-2 видеоклипа. К стати, съемка клипа обходиться в $15000-30000. {11-}Подтверждает это и Виктория Кулаковская, украинский пиарщик, имиджмейкер, директор Первого копирайтингового агентства, работающая со многими артистами украинского шоу-бизнеса, хотя гонорары пиарщиков в Украине намного меньше и доступнее, начиная с 1000 дол. - Артиста или группу нужно "оформить" в красивую упаковку, добавить достоинств, активно прорекламировать, и уже продавать, как любой товар – рассказывает Виктория Кулаковская – В Украине чаще происходит наоборот. Затрачиваются огромные деньги на съемки клипа (это 15-30 000 дол), ротацию клипа, ротацию песен, а то, что основные масса людей не имеют представления вообще, кто это поет, ставится на последний план. Через год активного творчества и слабенькой пиар-компании, об артисте мало кто знает. "Песню слышали…но кто поет?". Хорошо, если песня станет хитом, которая обратит внимание, но и это внимание нужно закрепить. В шоу-бизнесе существует две основные стратегии продвижения артиста, первая – когда ставят ставку на музыку, талант и поэтому продивгают, "пиарят" только это, но таких единицы и они очень талантливы. Вторая – ставка на харизму артиста и его имидж. К примеру, Мадонна, Бритни Спирс, Виктория Бекхем и другие звезды, которых знает мировая общественность благодаря их яркому имиджу и постоянно интересной информации, которой нас благодатно подчуют. Виктория Кулаковская рассказывает, что создание имиджа артиста или группы начинается с имидж-концепции, которая описывает их "роль", образ в сценарии современного шоу-бизнеса. Она включает в себя миф о звезде, легенда ее восхождения, и должна объясняет широкой общественности – в чем же особенность этого артиста и его творчества, почему именно он должен заслужить народную любовь. Это называется, позиционирование. Второй фронт работы PR-команды – информационная поддержка деятельности восходящей звезды. Все должны знать о творчестве и планах таланта. И третий – это формирование личного имиджа, который как раз и включает в себя информацию о личной жизни, слухи, скандалы, отдых… Конечно, жизнь звезды должна быть похожа на захватывающий телесериал, который хотелось бы всегда смотреть, узнавать все новые и новые подробности. А иначе – в чем разница между звездой и обычным человеком? Артист должен быть особенным. Ведь он же артист! {4-}Интересно, что существует золотое правило рекламы и PR, проверенное веками и мировым опытом, но которое всегда хотят проигнорировать экономные продюсеры: недостаточно потраченные средства на рекламу – это выброшенные деньги на ветер. Евгений Феклистов, группа "Конец фильма":

Для достижения успеха в шоу-бизнесе необходимы три составляющие:1) талант 2) деньги 3) игра случая – везение. Или как минимум – сочетание двух опций. В нашем случае деньги не явились решающим фактором, который определил нашу судьбу. Все, что касается песен, гардероба и стиля, на сегодняшний день определяем сами.
{1-}Валерия Башинская – владелица pr’n’creative agency Lav Studio:

Если рассуждать приземлено и стандартно, то конечно, я могу насоветовать Вам, возьмите миллион долларов и этих денег хватит на все расходы! Ваше лицо будет повсюду: на бигбордах, на обложках всех мыслимых и не мыслимых глянцевых журналов, ваши клипы и песни оккупируют теле- и радио-пространство.  Но, если вы бездарь, эти средства все равно не помогут вам пробиться в шоу-бизнесе! Только разозлите потенциальную аудиторию своим "талантом".
А если Вы харизматичная личность, которая полна оптимизма, таланта и находится в гармонии с собой и окружающим миром, то смотрите на вещи проще и прямо идите к своей цели без каких-либо колоссальных капиталовложений. Взять, к примеру, британскую певицу Lily Allen, которой понадобилось, всего лишь, выложить своим песни на известный интернет-портал и слава сама нашла девушку. Другие исполнители выпускают реально крутые вещи, но их талант остается незамеченным. Если они упорно продолжают работать дальше и если верят в свою исключительность, уверена,  добиваются своего. Группа Токио стала знаменита только после фильма "Жара", но саундтрек к этому фильму, ребята выпустили за два-три года до съемок самой картины. Хватило у них терпения и труда? Да! Таких примеров миллионы. Конечно, записать свою песню на студии или снять видео клип – стоит немалых денег. Но, отбросьте стандартные представление о нашей жизни, не все покупается и продается. Попробуйте перевернуть свое представление о реальности, задайте другой вектор направления и найдите выход из любой ситуации. У начинающего режиссера можно снять видео по дико приемлемой цене, ведь ему для портфолио и старта карьеры так это необходимо! Найдите единомышленников среди музыкантов, продюсеров, аранжировщиков, а также не пренебрегайте помощью друзей, которые всегда помогут создать ажиотаж вокруг музыкальной группы. Pr-услуги -  вещь достаточно специфическая и стоимость их устанавливается под конкретный коллектив отдельно, можно под себя смело выбрать приемлемый вариант.
Что касается остальных составляющих, будьте упрямы и все получится!

{2-}Директор ИА"Screen Media", музыкальный продюсер Михаил Ясинский:
На сегодняшний день рынок дорожает, и если ещё на вчерашний день стоимость того, чтобы заявить об артисте, нужно было потратить приблизительно до 500 тыс. долларов,  то на сегодняшний день, многие продюсеры не берутся гарантировать успешный результат даже с бюджетом от 700 тыс. долларов. Рынок дорожает, однако не становится больше.
Съемки клипа начинаются от 10 тыс. долларов, но прежде всего, нужно понимать, что отснятый клип должен попасть на рейтинговые телеканалы. Такой клип может стоить от 25 тыс. долларов и в среднем до 70-80 тыс. долларов. Но нужно рассчитывать на то, что в год надо будет отснять не менее трех клипов.
У нас многие артисты считают важным пунктом красивый дорогой клип, не обращая внимания на репертуар, в то время как в Москве больше денег готовы потратить на хорошую песню, нежели на дорогой клип.
В зависимости от имени дизайнера и его дизайнерской работы, а также от имиджа артиста в гардероб нужно "закладывать" до 10-15 тыс. долларов, но опять, же все зависит от жанра, в котором он работает.
Эффективная работа пресс-службы артиста, или скажем, опытного пресс-секретаря стоит сейчас от 1000 до 2000 долларов. Но в последнее время становится очевидным, что один человек, каким бы он не был талантливым, не может справиться с таким большим количеством работы. Если речь идет о работе с полноценным артистом и музыкальным продюсером, который знает что будет делать в ближайший год или полтора. Поэтому нужна целая команда с хорошо поставленным менеджментом, который находится  на высоком, оперативном  уровне. Должен быть план на полгода и если он есть, то артисту очень повезло.
На сегодняшний день еще возможно создать успешный музыкальный проект за короткие сроки. Конечно же, огромные средства нужно вкладывать в теле- и радио- ротации. Это дело недешевое, кропотливый труд, и результат зависит не только от хорошей песни, качественного видео, пресс-службы, а также от таланта артиста, который не купишь ни за какие деньги.


{3-}Дмитрий Климашенко заслуженный артист Украины,  композитор, продюсер:
Вы знаете, можно пробиться на эстраду, самое главное иметь огромное желание. Самые важные критерии в шоу-бизнесе, которые должен иметь человек, это бешеное стремление и высокую трудоспособность. Что касается финансовой стороны, естественно нужно иметь немало денег, но для начала достаточно иметь хорошую песню, которая стоит от 5-15 тыс. долларов, все естественно зависит от композитора и хорошего аранжировщика, а также нормальной студии.
Клип недорогой может стоить от 25 тыс. долларов и до бесконечности, но я думаю, что с нормальными мозгами за эту минимальную сумму 25 тыс. долларов можно сделать качественный клип. В результате ротация и раскрутка будет стоить не больших денег, тысяч 10-15 долларов, чтобы эту песню заметили. Даже не так, а  достаточно просто иметь хорошую песню, умение и подготовленность хорошо её исполнять и прийти к правильному продюсеру, который тут же может это заметить и начать это развивать. Или  же продюсер находит источники финансирование, общается с издательскими компаниями, такими как: "Moon Records", "Real", то есть те компании, которые выпустят пластинку.  За фотосессию, вместе с работой стилиста, визажиста и парикмахера, а также с павильоном, где будет происходить съемка, обойдется в 3000 - 3.500 долларов. Если у продюсера есть собственная команда, которая будет заниматься развитием этих людей, то, как известно менеджер или исполнительный директор артиста получает не менее от 700 долларов до 2000 тыс. долларов и процент от его деятельности. Мы приходим к выводу, что достаточно иметь 50 тыс. долларов,  чтобы сделать свою презентацию как исполнителя. И это для того, чтобы человек хорошо выглядел, оделся, сделал хорошую песню, сделать свой сайт, презентационный хороший "book". Существуют примеры, когда люди вкладывали такие средства и отбывали их за два месяца.

{5-}Алена Винницкая, певица:

"Продакшен одного клипа плюс все вышеперечисленное , если грубо округлить думаю, займет порядка ста тысяч. Откровенно говоря, это не гарантирует достижение успеха. Это первый шаг, первый денежный бюджет на начальном этапе. Эти средства обеспечат покупку ротации клипа на радио и ТВ, оплату труда команды, которая работает на артиста. Денежные средства важны, но они далеко не определяют успех. Конечно, если вкладывать, начиная с 1 миллиона долларов то рано или поздно можно достичь того, чтобы артист  закрепился  в шоубизнесе. Опять-таки если нет качественного материала, с которым работать, то прибыли это уж точно не принесет, поскольку проект может стать неактуальным, публика потеряет интерес."

{8-}Наталка Карпа, певица:
-
Меня сейчас активно промотируют дваPR-агентства, одно занимается популяризацией моего творчества в Украине, а второе – в Польше, Венгрии и Чехии. Недавно вернулась из масштабного тура по Польше. Кстати, ротация песен там бесплатная даже для артистов, которые только вышли на их рынок. Моя песня "А калина не верба" как год не сходила с первых мест национальных рейтингов и польских хит-парадов, и уже вошла минимум в десять музыкальных сборников, в том числе и в сборники "Найкращі пісні року" и "Мега хіти осені-зими 2007-2008".  
 Считаю, что  хороший PR – это основа популярности любого артиста. Если работа над имиджем построена грамотно и методично, и о тебе пишут – значит - ты есть! Наша "ненька" Украина богата талантами, но популярны единицы. Как говорят пиарщики – нужно талант красиво подать. И это правда.
   

{10-}Михаил Поплавский:
- В прошлом году отметил 10-летие PR-проекта "Поющий ректор", наверное, самого успешного в Украине. Цель, которую моя команда ставила – достигнута. Из "кулька" сделана конфетка. Теперь национальный университет культуры является одним из самых популярных и престижных университетов. Конечно, пришлось мне немного "постесняться", но не бывает легких путей. Технология "шока" и "эпатажа" отлично сработала. Мои песни, видеоклипы, концерты – все это реализация задуманной стратегии. Пою для души и с пользой.
Всегда говорю начинающим артистам и даже звездам – будьте смелее, оригинальней, людям необходимо шоу! Еще, конечно, нужно сотрудничать с журналистами, дружить, давать им "пищу" для интересных материалов. А это - и личная харизма, и бурная фантазия пиарщика (смеется)
.
{7-}Iva Rich, певица:
Я работаю с продюсером из Великобритании Ричардом Бакли, который занимается моим продюсированием и будет промотировать англоязычный альбом в Европе. В него войдут  песни в стилях лаунж, соул и блюз. Уже сейчас можно услышать мою новую песню "Chosen one" не только в Украине, но и на радиостанциях Лондона, Вены, Мюнхена, Милана, Рима, Амстердама. Я очень этим горжусь.  
    Над имиджем мы работаем с украинским PR-агентством в Киеве, а в Европе этим  занимается продюсер. Украинские PR-специалисты предложили свою концепцию работы, сходную с европейской, но с учетом особенности нашей среды. К примеру, в Украине, чтобы о молодом артисте написали в СМИ, нужно чтобы с ним случилась или катастрофа, или он должен иметь пикантный роман с кем-то…, или еще что-то такое, не связанное с творчеством. Даже победы на музыкальных конкурсах международного уровня – не событие.  Моему продюсеру было это не понятно, но со своим уставом в чужой монастырь не ходят. А вот лондонские журналы и газеты интересуются молодыми талантами шоу-бизнеса, активно берут у них интервью, размещают информацию о концертах, альбомах, жизненных событиях. Они считают, что через год-два этот артист может стать новой Мадонной или Стингом. Тогда они смогут гордиться, что именно их издание "открыло звезду".  И продадут это интервью потом за огромные деньги!
{6-}Лина Верес, руководитель шоу-балета "Foresight":

Мы на протяжении многих лет работали по контракту за границей, в частности последние два года в Германии. Сейчас вернулись в родную страну, потому активно популяризируем свое творчество дома. Ведь без активной промо-компании  в прессе и связей, практически невозможно получить хорошие предложения от заказчиков. Если они о тебе не читали и не слышали, то и заказать твое выступление не будут. Поэтому мы обратились к специалистам по PR, которые постоянно разрабатывает нам новые креативные идеи и воплощает их. И каждый раз после "бомбовского" материала мы получаем особо много предложений о сотрудничестве. Это как в жизни женщины: красота и эффектность нужна для того, чтобы привлечь мужчину, а ум –чтобы удержать. PR помогает привлечь внимание.  
{9-}Виктор Павлик, певец:
- В шоу-бизнесе надо сделать три вещи – записать хит, провести презентацию и подружиться с журналистами ( смеется). А дальше, конечно, не расслабляться, и работать, работать и работать, иначе ты ярко засветишься и незамедлительно погаснешь. Чтобы всегда быть на гребне информационной волны, я работаю с PR-агентством, которое проводит систематическую работу с прессой, инициирует информационные поводы и проводит интересные мероприятия с моим участием.

Если вы заметили ошибку, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter
Подписывайтесь на наш канал в Telegram
Новости партнеров

Все новости

Продолжая просматривать glavred.info, вы подтверждаете, что ознакомились с Правилами пользования сайтом, и соглашаетесь c Политикой конфиденциальности
Принять