Михаил Пореченков: "В каждом человеке есть плюшевый медведь"

Мускулы, бас и много-много иронии. Это если о Пореченкове в двух словах. Но нам двух показалось недостаточно, и, чтобы пообщаться с одним из самых деятельных русских актеров, журналист cinema.km.ru отправился на съемочную площадку его нового фильма "Сказка ХХI", в котором Михаил Пореченков выступает еще и в качестве продюсера.

Как возникла идея снять детское кино, сказку? Очень просто. У нас у всех растут дети, и мы решили, что что-то нужно сделать и для них. Не все на продажу, и не все блокбастеры. Хотелось что-то сделать для детей, чтобы они смотрели наши сказки. Наш мир другой. Наша страна резко отличается от других по менталитету, и хотелось бы, чтобы наши дети росли на наших сказках, а не на чьих-то других. Сейчас чисто сказок, наверное, в мировой практике уже и нет, остались мультфильмы, которые заменили сказки, а мультфильмы сейчас – это больше фильмы для всей семьи. Наш проект – это картина для семейного просмотра. Есть и сказочные персонажи, сказочные истории, есть, что взрослому посмотреть, и есть над чем ребенку посмеяться. Какой самый любимый персонаж в этих сказках? Я не могу обойти стороной своего персонажа - Плюшевого Медведя, он уже мне так мил стал, что без него никак, но есть еще один очень хороший персонаж, которого сыграл Михаил Трухин, это Оживший Айпод. Так как он не говорит в картине ни слова, а деньги получает большие (хитро улыбается), поэтому мечта любого артиста сыграть такую роль. А что, актеры здесь получают маленькие деньги? Для молчания это большие деньги! На самом деле, он блестяще молчит, и у него очень сложная и бурная внутренняя жизнь. А по большому счету, все артисты, которые снимаются здесь и группа, которая работает, все мы делаем это за символическую плату, потому что мы понимаем, что детские проекты не приносят денег, хотя мы и это хотим опровергнуть, хотим доказать что и такие проекты могут принести какую-то финансовую отдачу. Т.е. мы идем по пути эксперимента, хотим, чтобы эту картину посмотрело как можно больше людей, чтобы ее посмотрели дети. Здесь полный звездосбор всей элиты российского кино. У вас есть что-то общее со своим героем? Лицо в кадре. Остальное все разное. Он сидел в тюрьме, например, хоть и игрушечной, но все же. Мне пока посчастливилось туда не попасть. Наверное, в каждом человеке есть плюшевый медведь. Если мы возьмем любые сказки, то мы найдем в себе черты каждого персонажа. Как и любую медицинскую энциклопедию, если раскрыть, все болезни можно у себя обнаружить, "Мнимый больной" Мольера, помните? Костюм был тяжелый? Ужасно жаркий! Синтепоновый костюм был ужасно жарким, я обливался потом, но мы вместе с Костей Хабенским и Мишей Трухиным самоотверженно работали в кадре, смеялись, шутили, было весело. С детьми тяжелее работать, чем с взрослыми? Вообще с детьми и животными работать сложно. Потому что они в кадре не врут. Они просто живут там. Поэтому нужно быть максимально искренним, чтобы работать с ними наравне. Ваши дети не снимаются в кино? Моя дочь Варвара снялась вместе со мной в картине "День Д", а других пока я не беру, они пока малы еще. Тяжело было с ней работать? Тяжело. Я там еще как режиссер работал. Она боялась многого, там взрывы были и, вообще, съемки получились достаточно сложными. И жара, и скорость съемок была высочайшая. А когда ты работаешь с собственным ребенком и видишь, что ему тяжело, тебе тоже тяжело. В другие проекты вы ее намерены брать? Захочет, возьму. О будущем актрисы она не думает? Пока о карьере актрисы она не думает, и толкать ее на этот путь я не собираюсь. Что выберет, то выберет, я всегда ей помогу. Вы опирались на опыт советского детского кино или вы делаете радикально новое кино для детей? Конечно, мы использовали опыт советского кинематографа, поскольку иного у нас попросту нет. А почему вы собрали именно молодых режиссеров для этого проекта? А что, они хорошие талантливые ребята. Они горят желанием работать. А кто еще им даст работать? Надо пробивать какие-то истории, а мы вот даем снимать, пожалуйста. Все ребята, и режиссеры, и операторы все они очень талантливы и достойны снимать большое кино. Мы их знаем, мы им доверяем. Они же сами дети, поэтому этот детский сад для детей и снимают. У вас нет искушения, что-то подсказать молодым режиссерам, где-то их подправить? Ну, мы нормальные люди, мы советуемся. Нельзя вмешиваться в процесс создания произведения, иначе этот процесс просто остановится. Поэтому мы можем просто сказать: "Ребята, а давайте так попробуем?". У нас есть актерское право сделать свое предложение, у нас это называется "сделать свой принос". Это совместное творчество, это существование в команде. Планируется ли широкий прокат этого фильма? Мы посмотрим, сейчас мы будем разговаривать с прокатчиками, показывать им материал, для того, чтобы понять на какую мощность можно выйти. При правильном распределении рекламных вложений с таким количеством топовых артистов можно хорошо выйти в прокат. А тем более, я видел черновой материал, который сейчас монтируется, и могу сказать, что это будет прекрасная история, на которую и дети и взрослые пойдут с удовольствием. В пресс-релизе цитируется французский продюсер, который положительно отозвался об этом проекте. Скажите, эти сказки могут быть интересны западным детям? Они их поймут? Эти сказки универсальны. Все же дети играют в игрушки. И потом у нас есть такие персонажи как Айпод, у нас есть Барби, у нас есть Кен. Был ли кто-нибудь, кого не удалось уговорить, или кто не смог принять участие в вашем проекте? Да нет, уговорили всех, но так сложилось, что у многих артистов большая занятость. Вот Сережа Гармаш должен был работать, но у него, как раз, занятость высокая. Он сожалеет, но ничего, в следующей истории он обязательно поработает с нами. Мы собираемся делать много кино. Какие еще проекты собираетесь запускать? Планов громадье. У нас, у компании ВВП-Альянс в этом году выходит шесть проектов. В двух из них продюсером выступаю я. "Сказка ХХI" и еще один фильм, на котором будет режиссером Реваз Давидович Гигиенишвили, режиссер, который снял фильм "Жара". Он написал прекрасный сценарий, может быть у меня там будет маленькая роль. Все привыкли называть его Резо. А вы так официально. Вы так к нему и обращаетесь? Реваз Давидовидович. А как? А он ко мне дядя Миша. Какие проекты с вашим участием в качестве актера мы можем ждать в ближайшее время? Снимается картина Сергея Владимировича Урсуляка "Исаев". Я сейчас из Таллинна как раз только что приехал, со съемок. Блестящий режиссер, у меня блестящая работа, фантастические съемки. Работа с ним мне доставляет не просто удовольствие, а счастье, потому что он относится ко мне нежно и трепетно и выстраивает мою роль по микронам. Такие роли мне никогда не предлагали. Это граф Воронцов, человек белой кости и глубокого внутреннего содержания. В творчестве для детей нужно быть помягче, рассказывать в приглушенных тонах или подавать реальность такой, какая она есть? Ваше мнение? Обязательно нужно быть честным. Мы должны прививать им христианские истины, христианскую позицию. Это самое главное. А что мы еще можем им сказать: не убивай, не ври, не воруй, люби друзей, понимай, что такое любовь, что такое дружба. А никаких других истин нет. Понятно, что мы обрекаем их на ужасное существование, лучше бы говорить: убивай, продавай, ври, хапай и, тогда жизнь у тебя будет самая прекрасная. Я смотрю на многих олигархов и думаю, что в детстве, наверное, им мама с папой говорили именно так. А многие люди, которые живут в согласии с принципами христианской жизни и нам помогают, и откликаются, и остаются нормальными людьми. Мне хотелось, чтобы мои дети были такие. Вы строгий папа? Нет. То есть вы детям многое позволяете? Ну что я им позволяю? Курить не позволяю, пить тоже. Я не ругаю их, не бью, боже упаси. Я с ними общаюсь как нормальный папа со своими детьми. Люблю их, тискаю, целую. Какой у вас у самого любимый детский фильм? "Буратино".

Если вы заметили ошибку, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter.
Подписывайтесь на наш канал в Telegram
Новости партнеров

Последние новости

Продолжая просматривать glavred.info, вы подтверждаете, что ознакомились с Правилами пользования сайтом, и соглашаетесь c Политикой конфиденциальности
Принять