СКОРО! Семнадцать мгновений весны (ФОТО)

"Мы расскажем вам о некоторых событиях последней военной весны, последней весны войны…

Мы расскажем вам лишь о семнадцати днях этой весны…"… С 26-го апреля в эфире "1+1" - легендарный фильм Татьяны Лиозновой с музыкой Микаэля Таривердиева, с блистательным актерским составом - Вячеслав Тихонов, Леонид Броневой, Евгений Евстигнеев, Михаил Жарковский, Ростислав Плятт, Екатерина Градова, Олег Табаков – "Семнадцать мгновений весны" Февраль-март 1945 года. Незадолго до капитуляции Германии во Второй мировой войне Макс Отто фон Штирлиц, советский разведчик, работающий в центральном аппарате СД, получает задание выяснить, кто из высших руководителей Рейха ведёт сепаратные переговоры с Западом. При бомбёжке Берлина погибает радист Штирлица Эрвин Кин. Вторая радистка — Кэтрин, жена Эрвина — попадает в госпиталь, где её случайно разоблачает гестапо. Задача Штирлица неимоверно осложняется: он остался без связи с московским руководством… Рассказывают, будто Брежнев, посмотрев фильм, распорядился присвоить разведчику Исаеву-Штирлицу звание Героя Советского Союза. Леониду Ильичу доложили: Штирлиц - образ собирательный. И тогда генсек приказал дать "Золотую Звезду" Тихонову. Легенда… Хотя при Андропове актер таки получил Героя Социалистического Труда. Как сознавалась Лиознова, во время съемок фильма они не располагали фотографией шефа гестапо Генриха Мюллера. Наверное, этим можно объяснить, что на эту роль попал Леонид Броневой, который абсолютно не похож на свой исторический прототип. Зато для нас всех Мюллер теперь навсегда – умный, хладнокровный, проницательный и очень опасный человек с внешностью Броневого. Конечно, съемки самого фильма были не менее интригующими, чем сама картина. Одна история музыкального сопровождения к фильму чего стоит! А ведь песни из киноленты до сих пор поются даже тем поколением, которое не знает сам фильм. Композитор Микаэл Таривердиев и поэт Роберт Рождественский написали для фильма цикл из 12 песен — по одной на каждую серию. Но в фильм в итоге вошли только две из них — героическая "Мгновения" и лирическая "Песня о далёкой Родине". Однако подобрать подходящего певца для них оказалось сложно. Сначала попробовали Валерия Ободзинского, потом — Вадима Мулермана; Муслиму Магомаеву перед пятым дублем пришла телеграмма, в которой он должен был лететь в Италию. Лиознова пообещала, что вставит песни с его исполнением в кадр, но — забраковала. Иосифа Кобзона попросили спеть так, чтобы его не узнали. Кобзон сначала обиделся на Лиознову, но потом таки спел… - Картине обычно предшествуют кинопробы, как вы знаете, - говорит Татьяна Лиознова. - "Семнадцать мгновений" сделаны без единой кинопробы. Это ведь так обидно бывает для тех, кто пробуется и не проходит… Мы с актерами очень долго репетировали. С разными партнерами. Весь выбор – это тайна моей внутренней жизни. И бесконечного погружения в сцены будущего фильма. Проигрывание в уме всей картины с разным сочетанием актеров… Славка ни в одной картине не сыграл мужика на сто процентов, как вот здесь. Но для этого нужно было сформировать мужчину, от которого потом были без ума миллионы женщин. Кстати, на роль Штирлица еще рассматривалась персона Иннокентия Смоктуновского. Но участвовать два года в проекте, живя в Ленинграде, актер не согласился. Режиссер рассказала об одном рабочем просмотре. На экране шел еще сырой материал фильма. Консультанты картины – а это были талантливейшие люди из КГБ и разведки, позвали, кого хотели. Актеры пригласили жен. - Мы же там, на съемках все пропадали, - рассказывает режиссер, - моя мама меня просто не видела. И первый раз, когда на экране полетели птицы, я увидела – в зале замелькали платки. Я ничего не поняла – весь зал был белым от платков! А уж про сцену с женой, и говорить нечего – все плакали. Потом один очень крупный разведчик мне сказал: "Как вы угадали, что птицы для разведчика - невозможная вещь? Смотреть нельзя". А мне никто не рассказывал, все по наитию. ..Нет, все-таки кино – это упоение!.. Вячеслав Тихонов затем вспоминал: "Замечательных актеров набрала Татьяна Михайловна Лиознова! С ними было так легко. Чем лучше тебя окружают артисты, чем они глубже, интереснее, тем больше и ты в себе открываешь какие-то новые качества, творческие и человеческие. Когда по телевидению пошла первая серия "Семнадцати мгновений…", меня в Москве не было. Я снимался на Валдае, в картине "Фронт за линией фронта". Но до меня доходили слухи, что все смотрят про Штирлица, и все спрашивали: "Ну что там будет в следующих сериях, расскажи, он останется жив или нет?" А раз люди так близко к сердцу приняли этот фильм, то мне еще больше хотелось трудиться, чтобы и к другим картинам зрители не оставались равнодушны" Отдельный образ фильма – авторский текст Ефима Копеляна, без которого картина потеряла бы свою целостность, атмосферность. - О, Копелян – это… подарок, - говорила Татьяна Лиознова, - Умный, веселый, талантливый, наивный и чрезвычайно дисциплинированный человек. Я мечтала пригласить его на роль. А получилось -только на авторский текст. Позвонила ему в Ленинград и просила передать, что коленопреклоненно прошу его согласиться. Работать с ним было сплошным наслаждением. Он приезжал и, хотя был только что с поезда, всегда успевал побриться и переодеться в белоснежную рубашку, ни разу не изменил себе. Мы стали соратниками. Его голос звучит так, будто он знает больше, чем говорит.

Если вы заметили ошибку, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter
Подписывайтесь на наш канал в Telegram
Новости партнеров
Новости
Продолжая просматривать glavred.info, вы подтверждаете, что ознакомились с Правилами пользования сайтом, и соглашаетесь c Политикой конфиденциальности
Принять