Наталья Фатеева: "Я всю жизнь считала себя толстой!"

С творческим вечером в Киев по приглашению театрального агенства "Премьера" пожаловала одна из самых красивых актрис советского кинематографа Наталья Фатеева.

Бывшая харьковчанка не так давно отпраздновала свое 75-летие, но поверить в эту цифру, глядя на нее, невозможно. На сцену Фатеева, которая сейчас живет едва ли не затворницей, вышла в просвечивающейся рубашке, обтягивающих брюках с поясом Луи Виттон и сверкающих бриллиантах. "На съемках меня поили водкой" — Я жила и училась в Харькове, — стала вспоминать Фатеева. — Но в Киеве произошло мое боевое крещение в кино. После Харьковского театрального института впервые снялась в картине по роману Александра Андреева "Широкое течение". Мне тогда казалось, что это чудовищная работа и я там ужасна плоха. Снимали мы в Пуще-Водице. Так уж получилось, что лето мы вовремя заснять не успели, пришлось делать это зимой. Отправились в Крым, а у меня не было теплых вещей. Чтобы я не заболела, меня постоянно поили спиртными напитками. От хорошей жизни за полтора месяца я поправилась на 12 кг. Но связаны с этим фильмом одни неприятности. У всех были романы, каждый занимался своей жизнью. Режиссер спрашивал: "Ребятки, у вас текст?" Мы читали, а он говорил: "Ну, значит, так и будет. Снято!" Вот так вот мы "играли". Поэтому я очень стыдилась этого фильма. Это был первый опыт и никуда от этого не денешься. "Я не хотела сниматься вместо Гурченко" С ужасом вспоминает Наталья Николаевна, что в картине Ивана Пырьева не хотела заменять Людмилу Гурченко. — Меня пригласили работать в его картину "Наш общий друг". Но когда мы встретились, я поняла, что он сравнивает меня с Людой Гурченко, которая должна была играть, но в последний момент между ними произошел какой-то разлад. Короче, попала в жуткую ситуацию: быть Гурченко не смогу, но и отказать тоже. И я решила пойти на хитрость: не спать всю ночь, чтобы на пробах плохо выглядеть. По такому случаю отправилась в гости, просидела там до утра. Но разве в юности это действует? У меня был такой же румянец, голубые глаза… Правда, во время проб произошел другой казус: Пырьеву что-то не понравилось в моем костюме, он подошел и разорвал на мне блузку. Я была в ужасе! Но когда чего-то не хочешь, это должно случиться. Мои качества совпали с характером героини, и меня взяли. Знаменательной оказалась для актрисы и роль в фильме "Три плюс два", которая сделала Фатееву знаменитой на всю страну. — Режиссер Генрих Оганесян пригласил меня на роль укротительницы Зои. Обычно хищники и актеры снимались отдельно, а в процессе монтажа создавалось впечатление, что все происходит в реальности. Так собирались сделать и на этот раз. Но совершенно неожиданно ко мне подошел Вадим Запашный и сказал, что у него есть ручной шестимесячный тигр, почти кошка, с которым я могу сняться без проб. Меня заверили, что в кадре я должна чувствовать себя уверенно и уметь за себя постоять. Но когда я увидела, что ко мне идет огромный белый тигр, едва не потеряла дар речи. Правда, войдя в роль, даже забыла, что он может быть опасен, пока не почувствовала, как он проехался по моему правому плечу. Пока команды "стоп" не было, я держалась как могла, но когда она прозвучала, пулей вылетела с арены. Монтажер говорит: "Надо снять еще один дубль!" Но продолжать это было невозможно. Тигра привели снова, но он так рвался, что вся группа поняла: нас лучше развести. А когда проявили пленку, оказалось, что Запашный так переживал за мою жизнь, что постоянно попадал в кадр, поэтому снимать мою сцену с хищником пришлось все-таки отдельно. "Жанна Моро готова была разорвать меня на части" Знаковой для Фатеевой была встреча с режиссером Эмилем Лотяну. — Он пришел во ВГИК на первый курс, когда я оканчивала четвертый. И вот мне как-то звонят и говорят, что Лотяну собирается снимать картину "Анна Павлова" и приглашает меня сыграть роль Матильды Кшесинской. Я возмутилась. Какая из меня балерина? Я всю жизнь борюсь с лишним весом. Говорю ему: "Эмиль, ведь я толстая!" А он: "Ничего, похудеешь!" В результате я подтянулась и в картине сыграла. До сих пор актриса сокрушается, что ее лучшая роль с Жанной Моро в фильме "Анна Карамазофф" пылится где-то в Париже на полке. — Когда в эту картину пригласили легенду французского кино Жанну Моро, ей нечем было оплатить гонорар. Но она долго искала хорошую роль и согласилась пробоваться бесплатно. Правда, потом "Мосфильм" нашел спонсора, который взялся выплатить ей зарплату, а со временем выкупил права на этот фильм. А потом наше кино пришло в упадок, картина исчезла. Она вроде есть, но где-то у наследников актрисы. Все, кто видел, в полном восторге. Сама я просматривала отдельные куски при озвучке. Встреча с Моро была уникальной. Она такой жестокой оказалась. По сюжету ей пришлось играть злодейку, мне нужно было за ней бежать, а в финале потянуть за шиворот. Я хватаю ее за плащ, она перепуганными глазами на меня смотрит. И только за то, что я посмела такое сделать, она меня возненавидела. Всякий раз, когда мы сталкивались на площадке, она готова была, как пантера, разорвать меня на части. Я ходила вся в синяках и царапинах. "Кара испортил мою роль" Ошибкой актриса считает свою роль в фильме некогда запрещенного режиссера Юрия Кары "Мастер и Маргарита". — Он пригласил меня сняться в своем фильме "Королев". Я погрузилась в эту работу, но мне не повезло. Смонтирована и режиссирована картина ужасно. Вроде все на месте, но чего-то не хватает. Когда увидела готовый материал, неделю не спала, анализировала ошибки, а потом еще месяц была в шоке. Впервые я встретилась с режиссером, который умудрился уничтожить драматизм всей картины. "С годами я научилась выбирать" Если бы Фатеева заново начинала карьеру, то, по ее словам, больше хотела бы работать на сцене. — Я люблю сценические площадки. В Театре Ермоловой я прослужила несколько лет, но сыграла всего в двух спектаклях роли молодых девушек. Потом мне стали предлагать то же самое, а мне это было неинтересно. Нас постоянно использовали, личностей там не существовало. До 35 лет я время от времени впадала в депрессивное состояние. Знала, что должна была играть, но отказывала даже известным режиссерам, а когда поняла, что жизнь нужно воспринимать такой, как она есть, научилась из худшего выбирать лучшее. Играть маленькие роли и в них вкладывать душу. Так получилось, что осуществить в нашей профессии все свои задумки смогли только несколько человек. Остальным лишь изредка везет. Система нашей жизни такова, что мы существуем не для процветания, а для того, чтобы нас использовали и выбросили за ненадобностью.

Если вы заметили ошибку, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter
Подписывайтесь на наш канал в Telegram
Новости партнеров
Новости
Продолжая просматривать glavred.info, вы подтверждаете, что ознакомились с Правилами пользования сайтом, и соглашаетесь c Политикой конфиденциальности
Принять