Даниил Страхов стал Максимом Исаевым. Он же – Штирлиц.

Как и миллионы советских зрителей, Даниил Страхов в свое время с замиранием следил за подвигом разведчика Штирлица в "Семнадцати мгновениях весны", чтобы потом, уже, как актер, восхищаться игрой-жизнью Вячеслава Тихонова в кадре. А спустя много лет Страхов сам стал будущим Штирлицем, сотрудником ЧК, известным под псевдонимом Максим Исаев. С 7-го июня на канале "1+1" - премьера новой многосерийной работы режиссера "Ликвидации" Сергея Урсуляка – "Исаев".

"Образ Исаева в сознании любого человека связана с Вячеславом Тихоновым, - говорит Сергей Урсуляк. - При всей моей любви к Киркорову, я не мог взять его на эту роль (смеется). Пришлось сузить круг претендентов до одного Даниила, которому я и позвонил. Конечно, я понимал, что какая-то родственность, схожесть у них должна быть. Похожая психофизика, склад, но не более того". Первая реакция актера была вполне естественна – Даниил очень переживал, ведь для него самого Тихонов – олицетворение идеала. Впрочем, молодой Исаев – это еще не Штирлиц, он только начинает свой путь в разведке, его характер еще только начинает закаляться. Сценарий написан по трем произведениям Юлиана Семенова – романам "Бриллианты для диктатуры пролетариата","Пароль не нужен" и рассказу "Нежность". Молодому чекисту Всеволоду Владимирову "Исаеву" поручают важное задание – предотвратить вывоз крупной партии бриллиантов из советского Гохрана за границу. В Таллине, куда он приезжает под видом эмигранта, он сталкивается с графом лидером белогвардейского движения графом Воронцовым, роль которого сыграл Михаил Пореченков. По возвращении Исаве отправляют во Владивосток для сбора информации о действиях белых. Затем ему приходится уехать за границу для наблюдения за контрреволюционной эмиграцией. - Исаев в романах Семенова - сквозной персонаж, как и у нас в кино, - замечает Даниил Страхов, - Мой герой пока еще не Штирлиц, и в этом его большое отличие от персонажа Тихонова. Образ, который создал Вячеслав Васильевич, более возрастной, что ли. Его герой в Германии стал более закрытым, суперпрофессиональным, непробиваемым, идущим по лезвию. Но внутри у него все кипит... Мой же Исаев еще мальчишка… Подготовка к съемкам велась очень долго и тщательно. Ведь найти предметы обихода 1920-х гг. – очень непросто. - Моя киногруппа привыкла выполнять невыполнимые задачи, - рассказывает Сергей Урсуляк. - Собирали по крупинкам аутентичные предметы. Мы с оператором Михаилом Сусловым старались уложить наши высокохудожественные масштабы в положенную смету. Поэтому в первую очередь я стараюсь, чтобы в групповых съемках и в массовках были заняты люди, чья внешность соответствует эпохе. Что же касается актеров с ролями, мне кажется, что лица моих главных героев могли бы вполне вписаться в 20-е годы. Начиная с Сергея Маковецкого, Бориса Каморзина, Сергея Угрюмова, Лики Нифонтовой, Владимира Ильина и так далее... В эстонских эпизодах заняты местные актеры. Среди них и легендарный Тиль — Лембит Ульфсак. Режиссер очень хотел, чтобы роль отца Исаева сыграл Вячеслав Тихонов и собирался поговорить с актером об этом. Но… не сложилось. Роль профессора Петербургского университета Владимира Александровича Владимирова замечательно исполнил Юрий Соломин. Зато идею, чтобы в картине звучала музыка Микаэла Таривердиева, реализовать удалось. Все-таки Урсуляк уже работал с композитором и раньше, в фильмах "Русский регтайм" и "Летние люди". Урсуляк очень хотел, чтобы в новой картине сыграла и Ксения Раппопрот, несмотря на то, что в это время она участвовала в двух проектах в Италии. График съемок специально был подкорректирован под актрису, чтобы она появилась на площадке. - Я счастлива, что мне второй раз довелось встретиться на площадке с Сергеем Владимировичем Урсуляком, которого я обожаю, - говорит Ксения. - В картине у меня небольшая роль – певичка Лида Боссе. Она поет в небольших ресторанах. Это просто женщина, ставшая отражением своего времени. Просто женщина, которая хотела быть счастливой, любить и быть любимой. И попав в жернова той политической ситуации, была ими перемолота… Когда я прочитала сценарий, то сказала Урсуляку, что моя героиня – без какого-то конца… Он подумал и сказал: "Тогда ее надо убить!". И выполнил свое обещание… В сериале зрители увидят, как произошла первая встреча Исаева с его будущей женой Сашенькой – чье знаменитое свидание 37 лет назад мы все видели в кафе "Элефант". Ее сыграла выпускница Щукинского училища Вера Строкова. - Когда меня утвердили на роль Сашеньки, я была очень рада, - сознается Вера. - Тем более что я смотрела предыдущую работу Сергея Владимировича Урсуляка, сериал "Ликвидация", и мне фильм очень понравился. Я понимала, что съемки будут непростыми, но в то же время понимала и то, что этот сериал — большая удача для меня. Да и с моим партнером Даниилом Страховым мне очень повезло. Даня очень интересный, вежливый, интеллигентный молодой человек. И как большой профессионал он очень помогал мне на площадке, давал дружеские советы. Съемки проходила в Талинне, Ярославле, Костроме и Москве. Как замечает режиссер, поскольку Москвы 20-х годов не осталось, то приходилось выстраивать ее по кусочкам, для чего использовали частично Подмосковье, частично места под Питером и город Тутаев.

Если вы заметили ошибку, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter
Подписывайтесь на наш канал в Telegram
Новости партнеров
Новости
Продолжая просматривать glavred.info, вы подтверждаете, что ознакомились с Правилами пользования сайтом, и соглашаетесь c Политикой конфиденциальности
Принять