Если не помнят Первых, не будут вспоминать и последних

Год назад умер музыкант и композитор Виктор Дорохин. Человеческая память - штука весьма короткая. А что касается доброго и близкого, так тем паче.

Мы готовы всё простить нашим дальним, но ближним - ни за что! "Нет пророка в Родном Отечестве", - каждодневно доказывают нам наши близкие. Кумиры есть, пророков нет. Восторг и обожание есть, памяти нет. Как будто отрезает фрезой токарной нашу память, в которой еще вчера, казалось, бурлило наше обожание. Отрезает у всех. У слушателей, зрителей, читателей, отрезает у медиа, которая вчера еще заполняло свое пространство фотографиями, текстами, звуками, образами ушедшего. А сегодня уже вакуум. Откуда такая атрофия памяти? Эти размышления у меня возникли сегодня, в годовщину смерти Виктора Дорохина, ярчайшего музыканта, прогрессивного продюсера, стильного композитора и чудесного человека. Год назад я написал статью "Первыми уходят Первые" в честь его памяти , которую опубликовала газета "Взгляд". Та статья была актом дружбы , человеческой болью утери и гражданским призывом "Чтобы помнили". В тот день практически все новостные СМИ "отметились" и написали. Интересно было, напишут ли сегодня. И что самое важное, напишут ли завтра. Вспомнят ли. Ведь как изгалялись СМИ совсем недавно по поводу годовщины смерти Майкла Джексона. Так, как будто этот сын афроамериканского народа Северных штатов Америки - что ни на есть народный артист России и заслуженный деятель искусств, как минимум, Кабардино-Балкарии. Да что там народный артист?! Как Героя Союза, кавалера всех орденов и регалий вспоминало и обмусоливало медиасообщество! Впрочем, и тут поправлюсь, - ни одному Герою Труда и Маршалу СССР и не снилось и не мечталось о таком цитировании СМИ годовщины упокоения. Я думаю, все российские попороковые артисты втихую завидовали годовщине такой, как завидовали и похоронам этого парня заморского. Нет, нам, конечно, такого цирка не надо. Кесарю кесарево. Нам, русским, надо просто помнить. Вспоминать добрым словом. Хранить память в сердце. Ведь как минимум трем поколениям отдал себя Виктор. Для одного он играл, играл талантливо и, пожалуй, был лучшим барабанщиком в своем стиле в нашей стране. Для другого он "рулил" звук в студии, для третьего - писал песни. Целое поколение выросло только на одном его проекте - на песнях, что пел Женя Белоусов. Женщины, девушки, девочки, вы, которые все 90-е танцевали и засыпали под "Девочку мою синеглазую", "Ночное такси" и "Золотые купола" - вы помните? Вы вспоминаете со словом благим? Кто-то же и из вас работает в СМИ. Или там только те, кто вырос на мотаунском парнишке Джексоне? Там что, в СМИ, только американцы, что ли? Русских нет более??? Ну ладно, Вы можете не знать Дорохина, композиторов мало кто знает в лицо, да и по имени не все знают. Но вспоминайте Женьку. Женечку Вашего. Это ведь часть Вас, часть наша, это наша история, это наша с тобой биография. Или это останется лишь послушанием для вдовы Виктора, его музы и бессменного соавтора Любови Воропаевой? А Вы? А мы? Или Вы скажете - фу, попса!? Ну да, не все, скажем, слушали такие песни. Кто-то вырос на хэви-металле или на классике. Ну и? Где Вы, классические музыканты или выросшие на классике, вспоминающие нашего величайшего современника Георгия Свиридова? Устраиваете шествия? Концерты памяти? Да не в стиле дело. Это всегда было и есть - отмазки, отмазки от всего, отмазки от себя. Как же вам не понятно, что если не помнить Первых, то уж Последних то никто и подавно не вспомнит. Чем дольше мы будем Иванами, родства не помнящими, тем ближе будет наша потеря аутентификации личности нации. А ведь для того, чтобы помнили, нужна такая малость. Нужно просто помнить.

Если вы заметили ошибку, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter
Подписывайтесь на наш канал в Telegram
Новости партнеров
Новости
Продолжая просматривать glavred.info, вы подтверждаете, что ознакомились с Правилами пользования сайтом, и соглашаетесь c Политикой конфиденциальности
Принять