Создатель "Ассы" в предынфарктном состоянии

Минувшей ночью в руки питерских медиков попал человек, о котором говорят не иначе, как с приставкой "культовый". 64-летний режиссер Сергей Соловьев, собиравшийся вылететь из Пулково в Екатеринбург, вместо самолета оказался в одном из городских стационаров: ему стало плохо с сердцем. В аэропорту ему оказали первую помощь, после чего друзья на машине попытались отвезти Соловьева в Военно-медицинский госпиталь, но там режиссера не приняли. Потребовалось несколько часов, чтобы в Северной столице нашлась койка для одного из самых известных режиссеров современности, находившегося в предынфарктном состоянии. И все же, наконец, Соловьева определили в Военно-медицинскую академию. Несмотря на заверения представителей Союза кинематографистов о том, что "жизни режиссера ничего не угрожает", основания для беспокойства остаются. Ведь именно сейчас врачи принимают решение, насколько необходима госпитализация. Равно как и думают, в какую больницу - Петербурга или Москвы - необходимо положить Соловьева. История с поиском места в Питерской клинике для Сергея Соловьева напомнила аналогичный случай, произошедший в январе этого года с не менее культовой личностью - писателем Василием Аксеновым. Ведь тогда известному писателю так же не нашлось места в больнице. Напомним, что Аксенов потерял сознание прямо за рулем собственного автомобиля. К счастью, в ДТП не пострадал. Писателя доставили в 23-ю XX века, не нашлось свободного места в столичной больнице. Все необходимые реанимационные мероприятия парализованному Аксенову проводили прямо в больничном коридоре. Остается предположить, что Санкт-Петербург взял на вооружение "передовой" московский опыт. Справка: Русский режиссер, сценарист и продюсер Сергей Александрович Соловьев родился 25 августа 1944 в городе Кемь Карельской области. С 1960 по 1962 был рабочим на ленинградском телевидении. В 1969 окончил режиссерский факультет. После триумфа картины "Сто дней после детства" публика и критики обратили внимание и на остальные фильмы режиссера. Открытая Соловьевым актриса (и жена) Татьяна Друбич превосходно вписывается в создаваемые им ленты "ретро", например фильм "Избранные", где превалируют латиноамериканские реалии. Картина "Чужая белая и рябой" о послевоенном детстве была, вероятно, последней попыткой совместить литературность и цитатность с нейтральным материалом. А затем появился фильм "Асса", своим апеллированием к молодежной субкультуре дающий возможность многое списать на "стеб", объясняя все причудливостью темы. Как бы криминальный сюжет (профессиональные заботы Крымова, мастера нетипичных преступлений), в очередной раз соединенный с мелодрамой (любовный треугольник: Крымов - его молодая подруга - юноша Бананан), тонет во вставных номерах - песнях Цоя и Гребенщикова, теряется в чудесно поставленных пейзажах зимней Ялты. Заметим, правда, что фильм не приняли ни представители "высокого" искусства, ни той самой субкультуры, о которой Соловьев будто бы рассказывал. Профессор ВГИКа, некоторое время председатель Союза кинематографистов России и даже президент Московского кинофестиваля, Соловьев вынужден снова и снова менять стилистику. А еще была мечта снять фильм об Анне Карениной (с Друбич в главной роли). Теперь мечта практически исполнилась: в картине "Асса-2" сны "о чем-то большем" будут являться именно кусками из "Карениной". Таким образом, зритель сполна насладится всеми последними киноновинками от Сергея Соловьева.

Если вы заметили ошибку, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter
Подписывайтесь на наш канал в Telegram
Новости партнеров

Все новости

Продолжая просматривать glavred.info, вы подтверждаете, что ознакомились с Правилами пользования сайтом, и соглашаетесь c Политикой конфиденциальности
Принять