Петр Налич провел генеральную репетицию перед поездкой в Осло

Несколько дней назад у гигантского московского клуба "Б1 Максимум" были все шансы лопнуть. На команду с трудно выговариваемым и одновременно самоироничным названием "Музыкальный коллектив Петра Налича" (сокращённо просто "МКПН") народу пришло такое количество, которому могли бы позавидовать многие ветераны сцены. Что произошло, кажется, до конца не понял ни сам Налич, ни те, кто на него пришёл. Победа в отборочном туре "Евровидения-2010" сделала всё сама: к 21.00 зал был почти полон, а очередь из желающих приобщиться к искусству, но ещё не вошедших в клуб вытянулась почти до угла Орджоникидзе и Вавилова. Налич периодически выходил на сцену, чтобы сообщить уже собравшимся, что "надо, чтоб попали все жалеющие, а потому подождём ещё чуть-чуть". "Ещё чуть-чуть" затянулось на без малого час. Впрочем, как известно, для настоящих поклонников час – не опоздание. Роптали лишь те, кто пришёл на Налича – представителя России на "Евровидении-2010". И вот наконец музыканты на сцене: молодые, ещё не зазвездившиеся. Зрители воспринимают их как совсем своих, как ровню себе. Позже, после концерта Пётр выйдет к поклонникам, чтобы всех желающих осчастливить автографом. Но это будет потом, а пока - хороший контакт с залом. В "Б1" в преддверии "Евровидения" для Петра Налича получилась настоящая генеральная репетиция. Концерт отличный. Песни следуют почти нон-стопом, практически без подводок. Хороший звук. Интеллигентная публика. Налич сам по себе очень музыкален, успешно эксплуатирует модные нынче этнические отзвуки, не стесняется своего тела. Он то берёт в руки гитару, то возвращается к клавишам. У Петра хороший, чистый, достаточно высокий голос, хотя со звуком, вернее, с его тембральным разнообразием, есть определённые проблемы. Налич одинаково и равномерно "трубен" и на живеньких танцевальных композициях, и на лирике. Спасает нюанс: у МКПН все песни короткие – 3-4 минуты. Типичный FM-формат, во время которого практически нереально раскрыть внутреннюю песенную драматургию, а потому и тембр не столь критичен. Отыгранная в "Б1" программа преимущественно старая и хорошо знакомая большинству: "Дача", один из первых ещё чисто интернетовских хитов "Гитар", "Аленький цветочек", "Чайки", "Море", "Утки-индоутки". Из наиболее ярких - "Block Head" (как сказал сам Пётр, "одна из самых разухабистых песен"), "Сердце поэта", "Никогда", "One Solodo Whiskey", в которых намешано много всякого из разных культур и народов. 75 минут основной программы, затем бисы. Подтвердился очень неплохой клубный уровень группы. Но вот пока слушал концерт, подумалось, что нет среди исполняемых песен ни одного стопроцентного хита, такого, чтобы торкнуло сразу и бесповоротно. А как же "Lost & Forgotten", открывшая Наличу дорогу на "Евровидение-2010", спросите вы? Да в том-то и беда, что примерно так же. Для "Евровидения" "L&F" слишком сложна, там в почёте более динамичные композиции с более ярко выраженными и привычными сменами гармоний, для чего-то большего (а уровень "Евровидения" традиционно позорно низок) в "L&F" не хватает ни пронзительности, ни мощи, а возможно, и необычности аранжировки. И если второе и третье реально довести до кондиции, то что касается первого, – уже что есть, то есть. При всём скепсисе к "Евровидению", конечно, мне хочется, чтобы Россия занимала на нём первые места, но, боюсь, с МКПН в качестве представителя нам это не светит. Впрочем, чудеса в жизни случаются: поживём-увидим.

Если вы заметили ошибку, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter
Подписывайтесь на наш канал в Telegram
Новости партнеров
Новости
Продолжая просматривать glavred.info, вы подтверждаете, что ознакомились с Правилами пользования сайтом, и соглашаетесь c Политикой конфиденциальности
Принять