Білоруський Майдан: чому противники Лукашенко мало чим відрізняються від самого диктатора

16 липня 2020, 10:17мовою оригіналу
У відсутності позитивної повістки все в кінцевому підсумку вирішить структурність протиборчих сторін та їх ресурсне наповнення.
беларусь протесты омон
На улицах белорусских городов прошли массовые столкновения протестующих с омоновцами / TUT.by

По Белоруссии прокатилась масштабная волна протестных выступлений. Поводом стала регистрация кандидатов в президенты, а точнее - нерегистрация Виктора Бабарико, одного из наиболее перспективных с точки зрения точки протестного консенсуса. Старательно выстраиваемая против него кампания, где Бабарико называется и коррупционером, и кремлевским ставленником, и социально чуждым основной массе населения (банкир явно не выглядит представителем народа) - эта кампания работает плохо. Белоруссия во многом повторяет сюжет Хабаровского края во время выборов Фургала - кто угодно, только не ставленник власти. В Белоруссии работает тот же принцип - кто угодно, кроме Лукашенко.

В данном случае враждебные происки ни при чем: Лукашенко, прямо скажем, засиделся.

Значительная часть выходящих на улицу протестующих либо всю свою жизнь, либо всю свою сознательную жизнь провели при Лукашенко, и воспринимают происходящее не столько как стабильность, сколько как застой и безнадёгу. Любой, даже самый прогрессивный, политик, находящийся у власти слишком долго, всегда генерирует одну и ту же модель - с течением времени все его ресурсы и усилия направляются не на использование власти, а на ее продление. Тот же Каддафи в первую треть своего 42-летнего правления был, действительно, вполне прогрессивным деятелем, проводящим национально ориентированную политику, но далее власть стала идеей фикс, которая полностью обнулила все предыдущие достижения. И в 11 году они вообще никак не помогли ему удержаться у руля.

читайте такожЧего ждать дальше от протестов в БеларусиСегодня на психологическую усталость накладывается и последствия "ковидного психоза". Карантинные мероприятия и фейк-пандемия создали тяжелейший психологический стресс, который привел к резкому росту психических расстройств, причем повсеместно. Соответственно, начинают расти последствия, по всему миру растут протесты. У каждого из них есть свои собственные внутренние причины и противоречия, но вместе они создают устойчивую картину психического "отката" после карантина. Тем более, что у огромного числа людей резко ухудшилось и текущее положение, и перспективы. Параллельно с белорусскими протестами прошла волна протестов в Израиле, где люди протестовали против политики вцепившегося во власть Нетаньяху. Те же соображения, без сомнения, стали одной из причин, которые вывели людей на улицу и в Хабаровске.

Безусловно, у белорусских протестов нет и не может быть конструктивной повестки, это и в "обычных", не посткарантинных условиях было бы справедливо. Пока без сомнения лидируют строго деструктивные соображения: "Долой!"

Впрочем, конструктивных идей нет и у власти, подзадержавшейся у руля. В этом смысле и протестующие, и объект их протеста действуют исключительно в деструктивном поле: власть использует тотальный террор, который не преследует никаких иных целей, кроме террора, протестанты озабочены только лозунгом "Долой". В отсутствие позитивной повестки все в конечном итоге решит структурность противоборствующих сторон и их ресурсное наполнение.

Якщо ви помітили помилку, виділіть необхідний текст і натисніть Ctrl + Enter, щоб повідомити про це редакції.

Наші стандарти: Редакційна політика сайту Главред

Реклама

Останні новини

Реклама
Реклама
Реклама
Ми використовуемо cookies
Прийняти