В городе, где скончался юноша, на акцию собралось около пяти тысяч человек. Полиция снова применила слезоточивый газ и водометы.
В Турции в ночь на 11 июля начались новые столкновения граждан с полицией, применивших уже в который раз за последние недели против манифестантов слезоточивый газ и водометы.
Нынешние локальные манифестации в Анкаре и в провинции Хатай спровоцировала смерть 19-летнего жителя города Эскишехира Исмаила Коркмаза. Он получил серьезные травмы во время беспорядков 2 июня и спустя 38 дней скончался в больнице, передает ИТАР-ТАСС.
В Анкаре несколько сотен человек собрались на не санкционированную властями акцию в память о Коркмазе на двух проспектах, полностью заблокировав их. Полиция неоднократно призывала собравшихся разойтись, но безуспешно, и в итоге пустила в ход спецсредства.
Также в городе Антакья в провинции Хатай в ночь на четверг собралась многочисленная группа манифестантов, которые хотели пройти маршем к центральной площади. Но полиция преградила им путь и не позволила двигаться дальше. Однако манифестанты отказались разойтись. Тогда полиция применила для их разгона газ и водометы. В ответ в стражей порядка полетели камни.
В то же время в самом городе, где скончался юноша, на акцию его памяти собралось около пяти тысяч человек. С гвоздиками в руках они прошли к больнице, провели возле нее митинг. Шествие прошло без серьезных инцидентов.
Коркмаз стал пятой жертвой беспорядков, начавшихся в Турции в конце мая. Кроме него, за прошедшее время от травм и ранений погибли еще трое манифестантов, ставших для протестующих своего рода мучениками и символами протестного движения, и один полицейский.
Напомним, в Турции губернатор провинции Испарта наградил полицейских, которые отличились при разгоне демонстраций.
Как сообщалось ранее, с конца мая по всей Турции шли массовые акции протеста.
Акции начались с митинга в защиту парка Гези в Стамбуле. Позже участники выступали против премьера Реджепа Тайипа Эрдогана.
Премьер, в свою очередь, называл манифестантов "террористами, мародерами, бездельниками и пьяницами".
На разгон демонстраций были брошены полицейский спецназ и жандармерия. Через две недели протесты пошли на убыль – после ряда уступок властей.