В Польше политические настроения складываются таким образом, что врагами и недружественными государствами, плетущими заговоры против смелой Польши объявляются все - от евреев до немцев, но Россия и ее президент Владимир Путин находятся в статусе неприкасаемых.
Такое мнение высказала специалист из Института философии при Варшавском университете, эксперт Европейского центра мониторинга расизма и ксенофобии Магдалена Шрода в своей колонке для издания Wyborcza.
"Почему в списке врагов, которые уничтожали Польшу в прошлом и наверняка продолжат делать это в будущем (без этого пропагандистского тезиса "Право и Справедливость" не удержится во власти), нету России, нашего извечного врага?", - задается вопросом автор.
Шрода отмечает, что Москву перестали упоминать даже в связи со Смоленской катастрофой.
"Да, другие дьявольские силы мощны - гейское лобби, которое превращает польских мальчиков в девочек, беженцы, которые настолько вездесущи и непредсказуемы, что могут претворяться студентом медицинского вуза во Вроцлаве, делая там бомбы. Теперь на сцене появился еврей - многоликий, потому что рассеянный по дисапорам враг: то израильский то американский, то европейский. Но только не Путин. Путин не еврей, не гей, не немец, не беженец. И Россия больше не наш враг. Даже в "Смоленском деле" русская тема исчезла", - пишет Шрода.
Мысли по теме Как Варшава загоняет себя во внешнеполитический тупик
По ее мнению, правящая партия "ПиС" аккуратно и последовательно смещает акценты по потенциальным неприятелям Польши в сторону от России:
"Все нас унижают, все стараются бросить тень на наш героический незапятнанный образ, все плетут заговоры против доблестной Польши, но только не Россия и Путин. Что это: минутная увлеченность Ярослава Качиньского силой соседа и его методами управления? Или же речь идет о поиске союзника для воплощения наших планов по расколу Европы и возвращению в эпоху племенной борьбы, в которой мы сможем отличиться мужеством и доказать, что не уступаем по величию соседней стране?".
Шрода считает, что ситуация в Польше во многом начинает напоминать эпоху Польской Народной Республики (официальное название Польши в период с 1952 по 1989 год - ред.).
"У нас есть щедрая социальная политика, идеологизированные СМИ и образование, симулякр демократии, в которой большинство институтов подчиняются одной партии и, наконец, враги. Запад старается лишить нас суверенитета, Израиль — денег, Франция — вилок (ироничная отсылка к заявлению заместителя министра обороны Польши Бартоша Ковнацкого, по версии которого поляки научили французов пользоваться вилками - ред.), а Германия — достоинства. Одна Россия остается неприкосновенной. Так было при ПНР: "Польско-советская дружба — это мир, независимость и счастливое завтра нашей отчизны", - отмечает философю
Новости по теме "Будет иметь далеко идущие последствия". Польские политики - о подписании Дудой "антибандеровского" закона
Эксперт уточняет, что не призывает лепить из России нового врага, но иронично радуется, что у Польши в оркужении врагов есть человек, который не строит козни против страны.
"Я не призываю создавать фигуру нового врага и пугать им народ, а, скорее, выражаю радость, что пусть нашу страну и окружает множество врагов, есть один человек, к которому партия "ПиС"и ее глава относятся нейтрально, — Путин. Это несомненный успех нашей дипломатии. Или, быть может, нечто большее?", - резюмирует автор.
Напомним, 6 февраля президент Польши Анджей Дуда подписал принятые парламентом страны изменения в закон об институте национальной памяти.
Польский закон о запрете "бандеровской идеологии" вызвал острую реакцию в Украине и ряде других стран мира. Верховная Рада уже ответила на скандальный закон — народные депутаты одобрили текст заявления по поводу его принятия.
Читайте также
У Вятровича пугают украинских историков: опасно ехать в Польшу из-за "антибандеровского закона"
ТОП-10 ответов украинских политиков
Наши стандарты: Редакционная политика сайта Главред