Как-то с братом, наловившись вдоволь карасей и пользуясь все еще не наступившей темнотой, мы отправились по илистому берегу реки, напоминавшей змейку в траве, по-моему, прогуляться. По-моему — это потому, что я причину не помню. Видимо, домой не очень-то хотелось. Бабушка просто сразу перед рыбалкой расставила все точки над "і": чистка рыбы производится рыболовами. Мы пытались нервно пропищать, что не рыболовы, а охотники, на что получили ответ, что она не общество. Всё остальное нытье и вопросы бабушка не слышала, а с мечтательным видом доила козу.
Короче, гулять мы пошли, грозно размахивая ведром с уловом, оборачивая им полный круг, да так, чтобы ни одна капля воды не упала. Если кто-то страчивал, получал в лоб и забава продолжалась. А если рыба и вовсе выпадала, то могла и драка завязаться. Прямо в муляке. Очень даже весело, особенно если вспомнить, что в то время я была сильнее в силу разницы в возрасте и зачастую выигрывала. Да и брательник был с явным мужским началом и старался сильно не сопротивляться.
Да. В тот день нам особенно повезло. Но это бабушка уже дома сказала. Оказывается, повстречавшийся нам на пути слегка странный человек, был ни кем иным, как известным поэтом. Мы, конечно, сначала не поверили, но бабушка продолжала настаивать. Ладно, поэт так поэт, фиг с ним. А странный? Но мы тоже со стороны совсем не дети академиков. Это уже позже, не просто позже, а лет через двадцать, просматривая что-то в интернете, я наткнулась на портрет того поэта. Бабули уже не было в живых, поэта тоже. А песню я прослушала. Тихонько. Чтобы никто не слышал и не помешал. Хорошая песня. Душевная.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Истории бойцов АТО. Саур-могила, аэропорт и свадьба под свист "Градов"
А совсем на днях, уже в сознательном и более-менее адекватном возрасте, мы познакомились с чудесной поэтессой. Посвятившей любимому делу всю свою жизнь. Мы с удовольствием рассматривали детские рисунки, бережно сохраненные ею, старинные иконы, фотографии родителей и братьев, умерших в голод или погибших на войне. А еще она на память читала стихи. Красиво читала. Негромко. Расспрашивала, когда, на наш взгляд, настанут хорошие времена, на что мы честно ответили:
— Не знаем.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Истории бойцов АТО. Свитер Boys зеленого цвета как залог любви
Понравилось, что телевизор в ее комнатке был завешен старинным рушником и, судя по всему, совсем редко выполнял свои функции. Сериалы не заменили жизнь. Даже в таком уважаемом возрасте. Я поймала себя на мысли, что теперь уже по-настоящему слушаю. Не так, как тогда, размахивая ведром с рыбой. Точно запомню.
— Расскажите еще! Стихи. Можно?
— Конечно! Вы будете моими читателями?
— Да. Новыми.
— Спасибо... И еще. Мальчишкам, которые оттуда, с войны, привет передавайте. Плачу за каждым из них. И не знаю, как помочь.
— Как не знаете? Стихами, конечно.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Истории бойцов АТО. Наводчик-пианист и зеленые абрикосы как мечта детства
Надо же. Всю дорогу о ней думала. О скромной квартирке, похожей на музей. О том, как люди делают любимое дело и счастливы этим. О том, что здорово было бы так научиться. Хотя этому разве учат?
— Добрый вечер, ребята! Я ваш волонтер. И еще. Вам тут привет передавали.
— Кто???
— Да человек один. Она стихи пишет.
— Почитаете?
— На заправке.
— Далеко до нее?
— Не очень.
— У вас книжка хоть с собой?
— Зачем? Я так.
— На память что ли?
— На память.
P.S. Волонтер Анна Теряникиз Днепра практически с самого начала войны на Донбассе развозила раненых бойцов по госпиталям. За это время попутчиками Ани и ее друзей стали более тысячи человек, увидевших войну в лицо, а она записывала их разговоры в пути.
Так родился сборник рассказов "Попутчики. Книга о жизни, мечты и любви в сложные времена". Ищите ее в Днепре: "Книгарня Є", книжный магазин-кафе "Черная ящерица" и книжный магазин по улице Василия Чапленко (бывшая Фрунзе). В Киеве — "Книгарня Є". В Сети — Lira.dp.ua и BizLit.com.ua.
А если хотите помочь Анне в эвакуации украинских военных из зоны АТО или других вопросах, обращайтесь на ее страницу в Facebook.
фото: poplavok31.ru
Наши стандарты: Редакционная политика сайта Главред