О чем в материале:
Как можно было сидеть в театре или ресторане в теплом головном уборе? Оказывается, в советские времена это было совершенно привычным, и никто не удивлялся этому. Не могли они избавиться от шапки из-за холода? Или это остатки древних обычаев, когда женщина всегда должна была прикрывать голову? На самом деле, дело совсем не в этом, объясняют эксперты ТСН.
Кстати, Главред также рассказывал, откуда взялось выражение "на воре шапка горит" и что оно означает.
На многих фотографиях, сделанных в эпоху позднего СССР и в 1990-х годах, часто можно увидеть женщин, сидящих в помещениях без верхней одежды, но в больших шапках.
Модный тренд на меховые шапки среди мужчин и женщин зародился вместе с эрой кинематографа, когда зрители видели любимых героев в таких головных уборах и пытались им подражать.
В 1950-60-х годах фильм "Девчата" сделал популярными шапки из меха оленя - их шили из шкур северных оленей, и они стоили немало.
Не каждый мог себе позволить такую покупку, поэтому такие шапки стали символом престижа, предметом гордости и даже зависти.
Это было лишь началом. В 1970-х годах модными стали объемные шапки из лисы и песца, похожие на те, что носила Барбара Брыльска в фильме "Ирония судьбы, или С легким паром".
Подражали не только стилю, но и поведению героинь: если женщина в фильме не снимала шапку за столом, то и зрители так делали.
"Ирония судьбы, или С легким паром! " - российский советский двухсерийный художественный фильм 1975 года. Сочетает элементы эксцентричной кинокомедии и романтической драмы. Премьера состоялась 1 января 1976 года по Центральному телевидению.
Впоследствии показ фильма 31 декабря по телевидению стал традицией, пишет Википедия.
Меховые шапки также стали символом социального статуса и состоятельности. В советские времена их носили не только для тепла, но и для того, чтобы показать себя. Как сейчас молодежь готова стоять в очередях за новыми смартфонами, так тогда стояли за редкими норковыми или лисьими шапками. Однако существовали и более доступные варианты - из кролика или искусственного меха.
Шапки были настолько ценными, что оставить их в гардеробе театра или кино мало кто рисковал. Там обычно висели объявления, что гардероб не несет ответственности за сохранность вещей, поэтому женщины забирали шапки с собой, чтобы избежать потери. Для многих это был также шанс показать свою модную и дорогую вещь на публике, ведь этикет позволял женщинам оставаться в головных уборах в помещениях.
Кроме того, дорогая шапка нередко становилась целью воров, поэтому женщины часто пришивали к ним резинки, чтобы надежно зафиксировать на подбородке. А дорогие вещи, как шапки, пальто или зимняя обувь, покупались не на один сезон, а на десятилетия, поэтому берегли их тщательно. Хранить их лучше всего было на голове или на банке.
Еще одной причиной, почему шапки не снимали в помещении, было то, что под ними портился объем прически - популярные начесы и кудри теряли форму, волосы быстрее пачкались, и без шапки выглядели уже не так свежо.
А иногда шапка просто скрывала не очень чистые волосы.
В дополнение, пример ношения меховых шапок подавали иностранные звезды, такие как Элизабет Тейлор, которые показывали, что такой головной убор можно носить повсеместно.
Читайте также: