1996-й год. За несколько месяцев до введения моратория на смертную казнь в украинской глубинке убивают подполковника милиции. Расследование ведут двое старых друзей - cледователь (Новруз Пашаев) и судебный психиатр (Андрей Журба). Довольно быстро вокруг преступления скручивается тугой клубок противоречий и старых тайн, которые наложены на постсоветскую хтонь.
"Ля Палисиада" - проект необычный, амбициозный и с интересной концепцией. Хотя идея переосмыслить 1990-е, скажем прямо, наверняка приходит в голову многим кинематографистам - но вот воплощение (в первую очередь визуальное которое выбрал для нее в своем полнометражном дебюте Филипп Сотниченко. Большая часть фильма довольно изобретательно снята натуральным образом с рук на VHS-камеру и атмосфера тех лет (особенно так, как ее запомнили люди, рожденные на рубеже 80-х и 90-х). Да и вообще - ретростилизация получилась самой главной удачей картины. И она насыщена массой всяческих деталей первых лет украинской независимости - от репортажа с матча киевского "Динамо" по УТ-1 до детского хита "Черепаха-аха-аха" с "Радіо Промінь".
А вот что касаемо сценария и сюжета - то они человека, который непривычен к арт-хаусу/фестивальному кино легко могут сбить с толку (в фильме даже есть линия из 2010-х и с основным ретросюжетом она стыкуется, к сожалению, плохо). Да и вообще повествование в "Ля Палисиаде" распадается на более или менее длинные сценки - чему, видимо, способствует и то, что довольно много ролей в кино исполнили актеры-непрофессионалы.
Подытоживая - "Ля Палисиада" наверняка понравится искушенным зрителям и фанатам авторского кино. Это фильм на котором вряд ли получится задорно похрустеть попкорном под колу.
Cмотрите на видео трейлер "Ля Палисиада":
Вас могут заинтересовать такие материалы: