На отдаленном ранчо под Голливудом живет семья - немногословный ковбой О Джей (Дэниэл Калуя) и его сестра-разгильдяйка Эмеральд (Кеке Палмер). Они разводят коней специально для съемок кинофильмов, но, после таинственной гибели отца (его убила упавшая с неба железяка) дела идут не очень. И их чуть ли не единственный клиент - Брайан (Стивен Ен) - бывший ребенок-звезда ситкомов), а сейчас - владелец большого ковбойского шоу и парка аттракционов. Как вдруг над ранчо начинает летать некий непонятный космический объект и творить всякие злодейства. Брат с сестрой решают его заснять, видео - продать и поправить свои дела. В общем ничто не остановит ошибку, час которой настал.
У Джордана Пила наверняка одна из самых интересных и необычных карьер в Голливуде 2010-х. Ведь он сперва стал успешным комиком в составе дуэта "Кей и Пил", а потом, довольно неожиданно пришел к продюсеру Джейсону Блуму с идеей хоррора "Прочь". Фильм был сделан за копейки, стал очень успешным, собрал массу денег и премий. Следующий его фильм, "Мы", был уже дороже, но тоже отлично прошел в прокате и получил хорошую критику. Но потом "Пил" отвлекся на очень амбициозный проект - очередной перезапуск легендарного американского телесериала-антологии "Сумеречная зона" (который, правда, продержался всего два сезона). И, как видно по "Нет", самому его дорогому и амбициозному фильму, очень сильно проникся тамошним жанровым винегретом - с упором на ужасы и научную фантастику.
Скажем сразу - Пил точно удивит тех зрителей, которые идут на его новый фильм ожидая примерно все тоже, что и в "Прочь", и "Мы". То есть, скажем так, крепкого хоррора с социальной повесткой. Бесспорно, все это в "Нет" присутствует, но очень сильно погребено под другими темами.
Вообще же, жанровое своеобразие "Нет" очень и очень тяжело определить - тут и фантастика, и ужасы, и производственная кинодрама, и даже вестерн (последнее особенно иронично, учитывая, что все три главных героя фильма - чернокожие и кореец).
Огромная удача фильма - то, что Пилу удалось привлечь штатного в последние годы оператора Нолана - Хойте ван Хойтема. Такой сочной картинки (особенно в ночных сценах) видеть на большом экране давно не доводилось. И она очень помогает не отрывать глаз от экрана и следить за перипетиями, скажем так, крайне неравномерного сюжета.
Подытоживая, скажем - "Нет" это точно не тот фильм, на котором можно беззаботно хрустеть попкорном и запивать колу. Но вот тем зрителям, которые любят заплетать себе извилины необычным зрелищем и неотрывно смотреть на экран - "Нет" строго рекомендуется к просмотру.