1957 год. Италия еще не вполне оправилась от правления Дуче и войны. В небольшом древнем городе Модена седовласый и полноватый Энцо Феррари (Адам Драйвер) оказался на грани банкротства - и ему кровь из носу нужно, чтобы машины его легендарной скудерии (то бишь "конюшни") победили в опаснейшей гонке Mille Miglia. Но это еще не все - единственный сын и наследник Энцо недавно умер совсем молодым. И Комендаторе (так его уважительно называют в Италии), и его супруга и деловой партнер Лаура (Пенелопа Крус) убиты горем. Причем жена не знает, что Энцо несколько лет назад завел себе любовницу Лину (Шейлин Вудли), которая родила ему другого сына. В общем, очень тугой клубок противоречий.
Ветеран Голливуда Майкл Манн практически всегда в основу своих фильмов клал один и тот же фундамент - "сильный мужчина-профессионал делает свою работу, невзирая ни на что". Будь-то взломщик сейфов в "Воре", охотник Соколиный глаз в "Последнем из могикан", бандит Нил Макколи и лейтенант Винсент Ханна в "Схватке". Или даже легендарный боксер Мохаммед Али в одноименном фильме.
Собственно, "Феррари" сделан по тем же старомодным лекалам. Феррари-Драйвер даже и не пытается скрыть, что для него гоночные болиды и компания - дело всей его жизни. А эмоции - даже весьма сильные по типу скорби за умершим сыном или переживаний насчет банкротства - этот солидный мужчина показывает довольно скупо (в основном квадратя скулы или сверкая глазами). Главное успех - и в общем-то, безразлично, сколько пилотов сложат свои головы на гоночной трассе (а в те времена защита у них и у болидов была минимальной).
Но что интересно, у Манна чуть ли не впервые за карьеру появились хорошо прописанные женские персонажи. Особенно хорошо играет Крус - которую, чего кривить душой, в голливудском кино ее использовали по большей части в качестве красивой мебели. Но здесь роль у нее шикарная - сильной и умной женщины, которая не хочет и не будет оставаться в тени могущественного мужа (и всегда готова устроить ему взбучку, когда того заносит на повороте).
Вудли тоже прекрасно играет, хотя у нее заметно меньше хронометража - но с мотивацией и развитием персонажа у нее все в порядке.
Ну и, собственно, гонки. Тут сразу нужно сказать - ярым фанатам автоспорта фильм вряд ли сильно понравится. Манн, конечно, со всегдашней своей дотошностью восстановил эпоху и ретроболидов тут хватает, но в целом гонки занимают в этом кино не такой уж и солидный хронометраж.
Подытоживая - "Феррари" получился весьма крепким и мощным фильмом. Пусть он идет по большей части в размеренном и неспешном темпе, а не несется со скоростью гоночного автомобиля, любителям кино он наверняка должен понравиться.
Вас могут заинтересовать такие материалы: