В разгар 80-х в испанскую глубинку после смерти мужа переезжает американка Джулия (Алекс Эссо) с двумя детьми - по-подростковому хамовитой Эми (Лорел Мэрдсен) и Генри (Питер ДеСоуза), который после смерти отца категорически отказывается с кем-либо говорить. Покойный глава семейства оставил им в наследство (вместо денег или ценных бумаг) только ветхое родовое гнездо - мрачное и пыльное аббатство. Джулия с энтузиазмом начинает заниматься ремонтом - с целью продать недвижимость и уехать поскорее обратно в Штаты, как вдруг в Генри вселяется некая могущественная злая сущность. Местный священник, падре Эскибель, с ней не справляется. И ему на помощь Папа Римский (Франко Неро) присылает главного экзорциста Ватикана - падре Габриэля Аморта (Расселл Кроу).
Нынешнему поколению посетителей кинотеатров, скорее всего, невдомек, что, пожалуй, именно с "Изгоняющего дьявола" Уильяма Фридкина 1973 года фильм ужасов плотно вошел в чисто мейнстримных голливудских жанров (шутка ли - по сборам это кино обошло не что-нибудь, а первую часть "Крестного отца"). Собственно, с тех пор фильмы о людях, одержимых нечистой силой и о борьбе с нею снимались в Голливуде с завидной регулярностью (из более-менее свежего на ум приходят, к примеру, франшизы "Заклятие" и "Астрал").
И вот на экраны вышла новая вариация на ту же классическую тему. Правда, в этот главное действующее лицо - реальный человек. Падре Габриэль Аморт действительно три десятка лет был главным экзорцистом Ватикана и на счету которого, как гласят источники, в районе 100 тысяч изгнаний нечистой силы из людей. И хотя фильм формально основан на книгах падре, очевидно, что ни сценаристы, ни режиссер себя в фантазиях не особо сдерживали.
Режиссер, к слову, австралиец Джулиус Эйвери сделал себе имя на крепких картинах категории "B" - зомби-наци боевике "Операция "Оверорлд" и супергеройском экшене "Самаритянин" со Сталлоне. И в целом заметно, что жанр хоррора он знает неплохо, но вот владеет им не в полной мере. Ну и главная, пожалуй, проблема фильма - то, что его кидает из стороны в сторону. То это честный ужастик - с криками, кровью, богохульством и вывернутыми суставами. То вдруг конспирологический детектив в духе "Кода да Винчи" о грехах католической церкви. То вдруг Рассел Кроу разражается неожиданными черноюморными шуточками. Хотя лично ему нужно сказать отдельное спасибо - на его тяжеловесности, бычьем взгляде и грузной харизме фильм, в общем-то и держится. И на его фоне остальные актеры как-то блекнут (правда, автор этих строк был очень рад увидеть ветерана спагетти-вестернов Франко Неро и его пронзительно-льдистый взгляд).
Подытоживая - фанатам ужастиков фильм должен понравиться, потому как все жанровые каноны более-менее соблюдены. А вот обычных посетителей мультиплексов сразу предупредим - в хитросплетениях сюжета довольно легко запутаться
Другие новости о кино: