Во глубинах арабских песков затаилось древнее, но обветшалое государство Кандак. Как водится с такими державами, оно давно обветшало и интересно только своими ценными ископаемыми. Точнее, оно там одно такое ‒ изумрудноватый минерал этерний. Потому что в стране давно верховодят иностранные наемники из группы "Интерганг", которые намерены залежи этого камня отыскать. В чем им хочет помешать красотка-археолог (Сара Шахи) с соратниками. У нее наемники убили мужа, но остался живым сын (Бодхи Сабонгуй) ‒ задрот и фанат комиксов. И тут, как по заказу, в древней и разрушенной гробницы они выкапывают лысого качка в остатках черного костюма (Дуэйн "Скала" Джонсон). Тот говорит, что его зовут Тет-Адам и он пробыл в заточении несколько тысяч лет. И немедля начинает устанавливать справедливость ‒ очень крутыми методами.
Вряд ли, конечно, "Скала" Джонсон в этом прямо признается, но он наверняка люто завидовал Райану Рейнольдсу, который годами мечтал воплотить на экране своего персонажа Дэдпула. И сделал это триумфально, посрамив нос критикам и голливудским продюсерам, твердившим годами ‒ "Не дадим денег на фильм про матерящегося антигероя". Штука в том, что у Джонсона мечта была похожая ‒ изобразить в кино своего любимого персонажа комиксов DC ‒ Черного Адама (нечто среднее между колдуном и Суперменом). Но, благо, упорства ему было не занимать, а кассовые успехи последних работ актера придавали ему все вес в глазах продюсеров. И вот, на экраны вышел "Черный Адам".
Режиссером стал испанец Жауме Кольетт-Серра, с которым Джонсон, очевидно, сработался на съемках недавнего диснеевского "Круиза до джунглям". Впрочем, с первых минут понятно, что того просто связали по рукам и ногам, очень жестко поставив условия съемки. Мол, здесь рапида и слоу-мо дать в духе раннего Зака Снайдера, здесь погоню автомобильную вставить в духе Майкла Бэя (но подешевле), а здесь добавить простецкого юморка в духе, скажем, "Аквамена". И это не говоря о том, что обязательно нужно было засветить для широкой публики DCшных персонажей (Человека-ястреба, Доктора Фейта, Крушителя атомов) ‒ и без разницы, нужны оно по сюжету или нет.
В общем, как говорится, по мощам – и елей. Зрелище получилось бодрое и динамичное. Особенно, если у зрителя хватит смекалки отключить мозги на время просмотра и не вдумываться в несостыковки сюжета. Понятное дело, что "Скала" – это солнце, а все остальные персонажи – как планеты. Более-менее заметен только Пирс Броснан в роли Доктора Фейта, но было бы странно если бы бывший Джеймс Бонд потерялся на экране (харизмы и опыта у актера с лихвой).
Подытоживая ‒ "Черный Адам" вряд ли разочарует фанатов комиксов (кроме совсем уже упертых) и должен понравится обычной публике, которая заглянула в кинозал похрустеть попкорном под яркое зрелище.