Ситуация с танкером Делфи имеет два аспекта.
Первый – исключительно коммерческий. Собственнику было не интересно его поднимать за свой счет. В связи с этим можно допустить, что это мог быть саботаж с его стороны, чтобы снять с себя ответственность. Потому что владелец ранее уже делал заявление о том, что если и следующая попытка поднять танкер окажется неудачной, то он откажется от прав и тогда судно станет проблемой государства.
Второй аспект – в Украине отсутствуют профильные специалисты и технологии для предотвращения таких ситуаций, так и их негативных последствий. Чтобы поднять танкер, нужны инженеры, которые должны продумать, как это правильно сделать. Но, к сожалению, у нас нет инженеров такого качества и в таком количестве, как это было раньше, так как эта специальность давно перестала быть популярной.
Танкер Делфи – далеко не самый фатальный пример. С ними мы регулярно сталкиваемся в разных отраслях. Например, у нас есть огромная проблема с атомными электростанциями, у которых заканчивается запас прочности, и на них также не хватает специалистов, которые могли бы ими полноценно управлять.
Читайте такожГучний хлопок і бризки: в Одесі провалилася нова спроба підйому затонулого танкераТуго в Украине и со строительством мостов, на которых только умеют пилить деньги. Взять к примеру реконструкцию Днепропетровского моста, которая уже занимает больше времени, чем его строительство в 60-х годах. И это несмотря на то, что прошло уже больше чем полвека и радикально изменились технологии.
Поэтому нет ничего удивительного в том, что у нас не могут поднять затонувший корабль. Безусловно, я не специалист, чтобы говорить о том, как с ним правильно поступить. Но, на мой взгляд, нет проблем в том, чтобы распилить его на металл и эвакуировать по частям, учитывая то, что он лежит уже не первую неделю и все опасное, что могло вытечь из него в море, уже утекло.
Потому я допускаю, что в дальнейшем его все-таки могут вывезти, распилив на части (раз уж поднять его целиком не получается) или же сделать из него туристический объект.
Денис Гороховский, политэксперт, специально для Главреда