Майдан. Хабаровск. Минск
У каждой власти, у каждого президента, у каждого диктатора есть свой срок годности.
Так же как и у любого продукта питания есть свой срок годности. И чем дольше срок годности, тем более ненатуральным способом приготовлен продукт.
Вы когда-нибудь видели как скисает пастеризованное и насыщенное консервантами молоко? Если кому-нибудь доводилось дождаться положенных 90 дней срока и более - то это выглядит совсем неаппетитно.
Совершенно по-другому, скисает молоко натуральное. Оно превращается в простоквашу. Из него можно приготовить кефир, ряженку, йогурт или творог. А испорченное молоко со сроком годности в треть года - это зловонный кусок пластика, глядя на который задумываешься о том, что же ты на самом деле пил, когда покупал этот «замечательный» продукт.
Чтобы у власти был большой срок годности диктаторы стараються уничтожить «болезнетворные бактерии» свободных СМИ, блогеров и гражданских активистов, насытить государство «консервантами» спецслужб и карательных органов, вытравить «микроорганизмы» сильной оппозиции и критиков власти, выжечь «антисептиками» запретов и законов политическую конкуренцию, свободомыслие и прочие безобразия демократии.
И тогда их власть может существовать долго. Не один или два срока, а почти целую жизнь отдельно взятого избирателя. Когда человек рождается при одном вечном правителе, живет и старится, а президент в его стране все тот же.
Но рано или поздно срок годности любой власти заканчивается. И тогда у диктаторов начинаются проблемы и неприятности. Больше эту власть никто не хочет «есть». На Майдане Незалежности собираются первые активисты, восстаёт какой нибудь Хабаровск и в кандидаты в президенты Беларуси идут жены заключённых. А впереди маячат горящие покрышки, баррикады на центральных улицах и коктейли Молотова летящие в силовиков.
Нежелающие больше потреблять испортившуюся власть граждане доводят диктаторов до ситуации, когда у них практически нет выхода. Либо надо тихо уйти или сбежать, как это сделал Шеварднадзе или Акаев, либо открыть огонь по митингующим, как это случилось у Януковича. И тогда вопрос даже не в том закончился ли срок годности у этой власти, вопрос может стать по-другому: не закончился ли срок годности у этого государства?
И Россия и Беларусь подошли к этой черте.
Но как бы там не было у наших соседей, меня радует Украина.
Читать также"Хотите как на Украине?", спросил Путин. "Очень хотим", отвечают россиянеОна эти уроки проходит на полшага впереди. Хоть и немалой ценой, но украинцам удалось сохранить свою власть натуральной. Возможно это наши исторические гены казацко-гетьманского прошлого.
И дело не в качестве наших политиков и наших президентов. Честно говоря, все шесть наших «гарантов» - продукт не самый качественный. А порою и токсично-вредный. Ни один из них не соответствовал и не соответствует ни вызовам времени, ни историческим реалиям, ни ожиданиям и запросам избирателей. Но украинцы сохранили во всей этой турбулентности построения своего независимого государства - главное - сам принцип сменяемости власти. А он куда дороже, чем очарованность любым политическим лидером. Вот нашим соседям этого не удалось. Их диктаторы отняли этот принцип у своих граждан и возвращать его прийдется дорогой ценой.
Когда некоторые члены секты нашего предыдущего скоропортящегося правителя обвиняют меня и ещё 72% украинских граждан, что они поменяли плохого президента на ещё худшего.
Когда многие из них превратили ненасытного олигарха, переодетого в патриотическую вышиванку в собственную икону.
Когда люди украсившие свои аватарки тут в ФБ маркерами «Дякую!» обвиняют и меня, и мне подобных, что наша критика их кумира привела к власти недостойного комика - я хочу ответить и указать им на наших северных и восточных соседей.
Мы не голосовали за конкретного персонажа и иллюзий в отношении нового президента у нас не было. Профессия обязывает. Но мы сделали все, что бы в отличии от наших соседей в Украине сохранилось самое ценное, что есть в политическом процессе любой демократической страны - принцип сменяемости власти.
Это та полезная бактерия в организме нашего государства, которая сохраняет нашу власть органической и натуральной. И если очередной президент некачественный - его власть быстро скисает и портится.
Первый испортился быстро. Второй не решился быть у власти больше положенных двух сроков. Третьему не светил второй срок. Четвёртый не досидел и одного срока. Быстро вышел срок годности нашего пятого. А значит и шестому следует помнить, что показавший себя недостойным и не способным президент должен уходить, независимо от того, кто его сменяет. Если продукт дурно попахивает, есть больше нельзя - в мусорную корзину!
Читать такжеКонец многовекторности Лукашенко: впереди майдан и политическое одиночествоСрок годности Зеленского тоже начал истекать, хотя многие социологи говорят, что показатель доверия к нему все ещё довольно высок. Но вечной власти не бывает. Рано или поздно Зеленскому придётся осознать, как работает время для любого президента, правителя или диктатора.
Сначала оно стучит осенним дождем по крыше президентского дворца. И порою трудно в этом шуме капель различить его шопот: «Твоё время истекает...».
Затем оно свистит зимней вьюгой за окнами твоего президентского кабинета: «Порааааааааа думать, как уууууходить бууууудешь!».
А если в своей «тёплой ванне» забронзовевший гарант его не слышит, то неровен час, когда оно тяжёлым ботинком Майдана может выбить дверь твоего кабинета оглушив криком разъярённых граждан: «Пошёл вон отсюда!».
Хотя у этой истории есть для нашего нынешнего и счастливый конец.
«Извините. Я не справился и не знаю что делать. Очень трудно вот так сразу обзавестись политической компетентностью и железными яйцами политической воли. Но я старался и делал все что мог. Какой второй срок? Мне и первого много. Иду в отставку. Если президента из меня не вышло, вернусь в комики. Буду снова смеяться над теми, кто займёт это кресло после меня».
А может нам нужно выбросить это кресло на свалку истории? Парламентская республика не рождает таких проблем с узурпацией власти.