Шесть миллионов долларов - это свыше 40 кг, если в купюрах по сто баксов. А во взятке, приписываемой Злочевскому, явно были и более мелкие, так как сумму считали 12 часов.
Такой вес просто с места на место переносить неудобно. Даже если сумму надо делить между участниками преступного сговора, то их обычно не бывает более пяти-шести, иначе риск возрастает непропорционально.
Поэтому уже лет двадцать как высокопоставленные украинские коррупционеры взятки свыше 500 тысяч долларов стремятся оформлять как бизнес-операции: то ли вхождение в какую-то корпорацию, то ли приобретение активов, то ли выполнение каких-то контрактов. В результате деньги переходят с одного офшорного счета на другой, по дороге отмываются и легализуются. В последнее время добавились и операции в криптовалюте, которые практически не отслеживаются.
Вот с какой стати взятка правоохранителям, которую передают тоже правоохранители - все грамотные, проходит тупым кэшем?!
То ли коррупционеры у нас стали совсем идиоты, то ли за идиотов держат общество, полагая, что оно поверит в эту «спецоперацию». И то, и то - печально для Украины.
Очень хочется видеть и взяткодателей, и взяткополучателей по этому громкому делу на скамье подсудимых. Но закрадываются сомнения, что так случится.