Рутгер Хауэр (дата рождения 23 января 1944 года) происходил из актерской семьи и первые годы жизни провел в городе Брекелен (Нидерланды). Его отец, Аренд, был преподавателем актерского мастерства в колледже, а мать, Тенке, была предователем драматургии.
Вполне логично, что с раннего детства, с 1949-го, Рутгер начал выходить на сцену, а полноценную роль сыграл уже в 11 лет. Однако театр ему скоро наскучил и в 1959-м он нанимается на торговое судно своего дедушки и уходит в длительное плавание юнгой. Именно тогда Рутгер пристрастился к изучению иностранных языков и в зрелые годы говорил на английском, немецком и французском.
Олнако карьера моряка торгового флота не сложилась из-за дальтонизма, так что юношу списали на берег, где ему пришлось заняться подённой работой (декоратор сцены, автомобильный мойщик, плотник и т. д.) и параллельно учился в вечерной школе.
В 1962-м он стал студентом театрального институт в швейцарском Базеле, а спустя два года − пошел служить по конктракту в армию. В 1966-м он покинул военную службу, закончил институт и актерскую школу в Амстердаме, после чего начал работать в Королевском театре.
Практически тогда же он дебютировал в кино и на ТВ, а в 1969-м на съемках исторического сериала Флорис Хауэр познакомился и сошелся с режиссером Полом Верховеном. С этого стартовало долгое и плодотворное сотрудничество, увенчавшееся эротическим триллером «Турецкие наслаждения» (1973), социальной драмой «Кити-вертихвостка», военной драмой «Оранжевый солдат», молодежной драмой Лихачи (1980) и средневеково-приключенской картиной «Плоть и кровь». Более того, именно Хауэра Верховен хотел снимать в своем голливудском дебюте, культовом впоследствии сатирическом боевике Робот-полицейский, но из-за внезапных разногласий отказался от этой идеи.
В Голливуде Хауэр дебютировал ярко, сыграв роль главного злодея − политически озабоченного террориста Вульфгара − в первом боевике Сильвестра Сталлоне «Ночные ястребы» (1981). Но реальную славу актеру принес научно-фантастический нуар "Бегущий по лезвию" (1983) режиссера Ридли Скотта. В ленте Хауэр сыграл главную отрицательную роль − андроида Роя Батти, противостоящего Рику Декарду в исполнении Харрисона Форда.
Несмотря на то, что Бегущий по лезвию провалился в прокате, уже через несколько лет это кино стало классическим в своем жанре, а финальный монолог героя Хауэра и вовсе вошел в анналы киноискусства.
В 1985-м актер закрепил успех, снявшись в фэнтезийном фильме "Леди-ястреб".
В 1987-м Хауэр исполнил главную роль, лейтенанта Александра Печерского, в ленте «Побег из Собибора» — посвященной единственному восстанию в нацистском концлагере, которое увенчалось успехом.
В 1990-е карьере Хауэра пошла на спад и он снимался в основном на телевидении и фильмах категории В (по типу Солдат апокалипсиса) и в европейских картинах.
Но в 2000-е об актере снова вспомнили в "большом" Голливуде и он сыграл в таких известных фильмах (основанных на комиксах) как Город Грехов и Бэтмен: Начало. Не чурался Хауэр и откровенных экспериментов. Он, например, снялся в главной роли в трэш-боевике "Бомж с дробовиком" (экранизации фальшивого трейлера из проекта Роберта Родригеса/Квентина Тарантино "Грайндхаус").
Последние свои роли, очень небольшие, фактически камео, Хауэр сыграл в научно-фантастическом боевике Люка Бессона "Валериан и город тысячи планет" и вестерне Жака Одиара "Братья Систерс".
Рутгер Хауэр был дважды женат. В брака с Хайди Мерз у него родилась дочь Айша (1966). В 1985 году вступил в брак с Инеке Тен Кате, с которой и прожил до конца жизни.