Тор (Крис Хемсворт) удачно сбрасывает весь лишний вес и теперь похож не на Чувака из Большого Лебовски, а на рок-звезду из 80-х (недаром, видимо, в фильме звучат сразу несколько хитов Guns N' Roses). Параллельно он путешествует по космосу со Стражами Галактики, соблазняет красавиц и совершает подвиги по двадцать раз на дню. Вдруг он получает сигнал бедствия от старой подруги, богини Сиф (Джейми Александнр). Та говорит ‒ по планетам путешествует некто Горр (Кристиан Бэйл) с волшебным мечом. Он убивает богов налево-направо, мстя за смерть дочери. А в это время на Земле процветает курорт Новый Асгард под руководством Валькирии (Тесса Томпсон). И туда приходит смертельно больная бывшая возлюбленная Тора ‒ доктор Джейн Фостер (Натали Портман). Которую внезапно выбирают осколки волшебного молота Мьельнира и превращает ее, собственно, в Могучего Тора.
Читать такжеШоу должно продолжаться: рецензия на фильм "Элвис"
Приглашение снимать Рагнарек ‒ третью часть Тора ‒ для новозеландского хохмача Тайки Вайтити, как сейчас стало понятно, практически лучшее решение, которое принял за последние лет 8-10 заведующий киновселенной Марвел Кевин Файги. Вайтити играючи справился со вроде бы очевидной задачей ‒ раскрыть потенциал Криса Хемсворта как комического красавца и удачного вывести его на первый план. Ясное дело, что и следующую часть приключения Тора Файги позвал именно Вайтити. Но то ли тот уже пресытился голливудским успехом, то ли гораздо более увлечен сейчас своими сериальными проектами, но к "Любви и грому" он отнесся явно несколько спустя рукава. В придумывании шуток и всяких гэгов ему по-прежнему мало равных, но здесь они, как правило, не столько попадают в цель, сколько бьют в молоко.
Другая проблема фильма ‒ диссонанс среди главных актеров. Хемсворт по-прежнему играет мышцами и лучится улыбкой счастливого идиота, и, в общем-то, дает комедию. А вот и Портман, и особенно Бэйл (дико похожий не антигероя из комиксов, а на шансонье Вертинского в его зрелый период) ‒ реально играют трагедию масштаба чуть ли не опер Вагнера. И химия между Тором и Джейн возникает в буквально в паре сцен за весь двухчасовый фильм, а вся тема их любви выглядит весьма неловко.
Но кто, как всегда, справился с работой на отлично – это марвеловский департамент спецэффектов. В иных сценах фильм выглядит настолько красочно, насколько это возможно (особенно в сюжетной линии богов-олимпийцев ‒ кстати, не упустите сочный выход Рассела Кроу в роли Зевса).
Подытоживая - "Тор: любовь и гром" получился довольно приличным и зрелищным развлечением, которое очень желательно смотреть в кинотеатре. Но, ждать от этого фильма каких-то вершин в формате супергеройского кино явно не стоит.
Читать такжеДолжно быть, маги сошли с ума: рецензия на фильм "Доктор Стрэндж: в мультивселенной безумия"