Новое обвинение Виктору Медведчуку в финансировании терроризма связано с Петром Порошенко, но ждать каких-либо громких приговоров как для одного, так и для другого не стоит.
Такое мнение в комментарии Главреду озвучил политический эксперт аналитического центра DemocracyHouse Анатолий Октисюк.
Он отметил, что дело Медведчука, в том числе объявление ему нового подозрения, – это показательная акция политического пиара нынешней власти.
“Я ни в коем случае не являюсь фаном Медведчука, но, с другой стороны, вся эта история выглядит как политическое давление на Медведчука. Создается впечатление, что "угольное дело" направлено на то, чтобы задеть Медведчука и Порошенко и создать для них временные неудобства, за счет которых власти удастся повысить свои рейтинги”, — отметил эксперт.
Читать такжеИгра с Кремлем: почему дело Медведчука не имеет юридических перспективОктисюк уверен, что доводить дело до обвинительного приговора и посадки Медведчука и Порошенко никто не собирается.
“Украинское общество уже устало от этой пустой суеты и не верит в развитие каких-либо дел. Кроме того, оно раздражено, потому что, с одной стороны, нет реальных результатов, а с другой – продолжается постоянный пустой пиар. Понятно, что власть вдохновилась тем, как в начале года после введения ряда санкций, прекратилось падение ее рейтингов. Вот и теперь она пытается играть с этим снова и снова”, — отмечает Октисюк.
"У него будет своя консервативная ниша, и все. Но и это ему гарантирует сохранение в политике на несколько электоральных циклов. По сути, Порошенко, сместившись в право-консервативную нишу, уже получил прописку в будущие парламенты при любых условиях. Впрочем, ему можно забыть о любых влиятельных должностях. Поэтому и Медведчук, и Порошенко могут спать спокойно", — подытожил эксперт.
Напомним, Печерский районный суд города Киева 13 мая отправил председателя политического совета партии ОПЗЖ Виктора Медведчука под домашний арест. Государство обвиняет его в совершении государственной измены.
8 октября ему народному депутату Украины объявили новое подозрение в государственной измене и пособничестве терроризму. Генпрокуратуре уточнили, что новое подозрение касается контрабанды угля с временно оккупированных территорий Донбасса.