Пожилой толстяк, полковник Том Паркер (Том Хэнкс), оказывается в больнице ‒ на грани жизни и смерти ‒ и, как водится, начинает вспоминать. Но не столько свою жизнь, сколько жизнь и карьеру своего легендарного подопечного Элвиса Пресли (Остин Батлер) ‒ первого и до сих пор единственного короля рок-н-ролла.
Байопик об Элвисе, конечно, изначально виделся идеальным проектом-возвращением в большой голливудский бизнес для База Лурмана ‒ некогда главного специалиста в жанре "Шика-блеска дай". А дела этого режиссера в последние время шли, прямо скажем, не блестяще. И после "Великого Гэтсби" в 2013-м постановок, которые бы полностью отвечали его гигантомании, Лурману никто не предлагал (а сериал "Отжиг" Netflix закрыл после первого же сезона).
И, надо сразу сказать, Лурман работал изо всех сил ‒ благо, вычурный, блестящий, на грани с дурновкусием, внешний образ Пресли давал ему широкое пространство для маневра. Наверняка для съемок с голливудских складов пришлось достать все запасы блесток, блестящих тканей, золотых украшений и прочего добра. А супруга режиссера Катрин Мартин ‒ по совместительству художник по костюмам ‒ наверняка не спала ночами напролет вместе с армией швей готовя тысячи и тысячи костюмов для актеров. Так что визуал у фильма вышел потрясающий, очень проработанный и наверняка в перспективе будет вознагражден специальными премиями.
То же самое можно сказать и про саундтрек. Все песни сделаны на высшем уровне, и практически невозможно определить, где поет актер Батлер, а где ‒ звучит оригинальная фонограмма Пресли. Тем более, что Лурман притушил свою давнюю страсть ‒ в ретрофильмах добавлять современную музыку. То есть в Элвисе за кадром звучат, например, Maneskin и Eminem, но большинство песен все же (а не как в "Великом Гэтсби") ‒ нетленные хиты типа Can’t help falling in love или Love me tender.
Читать такжеВ пике - прямо из мертвой петли: рецензия на фильм "Топ Ган: Мэверик"
Но вот в остальном дала себе знать старая проблема Лурмана, который, по большому счету, особенно никогда не старался работать с актерами и открывать как-то с неожиданной стороны для зрителей. Если исполнитель роли Элвиса Остин Батлер ‒ видимо, в силу того, что это кино, по сути, его билет в топовые фильмы ‒ старается и играет как в последний раз, на разрыв аорты, то мастодонт Голливуда Том Хэнкс в роли демонического менеджера певца в большинстве сцен очень уж благодушен и расслаблен. И та реально дьявольская роль, которую сыграл Паркер в жизни Пресли, им практически не отыгрывается. Плюс, к сожалению, с Батлером у них в основном сыграться так и не получилось.
Остальные персонажи в фильме, по большому счету, лишь статисты‒ в большей или меньшей степени. Особенно жаль, что, несмотря на солидный хронометраж фильма (2 часа 40 минут), Лурман и его сценаристы то ли не смогли, то ли не захотели сделать полноценную романтическую линию с единственной женой Пресли ‒ Присциллой. Потому-то играющая ее Оливия ДеДжонг, несмотря на все старания, так и не смогла сделать своего персонажа хоть сколько-нибудь убедительным персонажем.
В целом же, как можно предположить, что создатели фильма одновременно хотели и снять биографию Элвиса, и экранизировать его артистический миф. Но, к сожалению, не преуспели.
Подытоживая ‒ фильм точно нужно посмотреть всем любителям старого рок-н-ролла, ярких нарядов и "красивых людей в красивых обстоятельствах". Ну и тем многочисленным людям, которым хочется хотя на пару-тройку часов уйти от реальности. "Элвис" для этого подходит чудесно.
Читать такжеДолжно быть, маги сошли с ума: рецензия на фильм "Доктор Стрэндж: в мультивселенной безумия"