Коронавирус сам по себе достаточно быстросменный – у него появляются, по меньшей мере, две новые мутации каждую неделю и в глобальную сеть мутаций вируса уже внесено несколько десятков тысяч разновидностей. На основании чего основывает свои предположения о появлении в Украине нового штамма коронавируса с двойной мутацией министр Степанов, я не знаю. Но, вероятнее всего, идет речь об индийском штамме коронавируса.
Ведь в Индии сейчас фиксируется большая волна заболеваемости – там ежедневно выявляют около 270 тысяч новых случаев. Учитывая количество населения в Индии, это не столь критичный показатель, но в целом он влияет на глобальную пандемию. Действительно, в индийском штамме присутствуют мутации, которые имеются в южноафриканском и британском штаммах, а также добавились и новые мутации, что делает природу вируса обновленной. И самое главное, что вирус таким образом пытается избежать контроля со стороны иммунной системы. Условно говоря, это – подтверждение того, что коронавирус с нами надолго (если не навсегда).
Читайте такжеГолубовская дала тревожный прогноз из-за нового штамма COVID-19Я очень надеюсь, что со временем в Украине мы будем иметь и свою базу данных по мутированным штаммам. Тем более, что никто не исключает в будущем и появления украинского штамма, учитывая то, что Украина по глобальным меркам – далеко не маленькая страна.
Что для этого надо сделать? Прежде всего, ввести в Украине глобальный мониторинг за генетическими изменениями и изучать не только изменения, но и сравнивать их с клиническими проявлениями, которые появляются у пациентов. И если будет расти заболеваемость, принимать меры по усилению ограничений. Потому что пока это-наиболее действенное мероприятие в Украине, особенно в условиях очень низкого уровня вакцинации.
Владимир Курпита, врач-инфекционист, эпидемиолог, бывший глава Центра общественного здоровья, специально для Главреда