Три месяца назад, когда началась история с санкциями, стало ясно, что Медведчука будут «дожимать», хотя многие усмотрели в этом скорее пиар-ход.
Венедиктова выписала подозрения Медведчуку и Козаку, их процессуальный статус сменился со свидетелей на подозреваемых. Обвинение по «серьезной» статье «госизмена». Назад уже не отыграешь, и продолжение теперь увидим в суде.
В Минских соглашениях определенно была и непубличная часть, благодаря которой Медведчук имел «зеленый свет» по бизнесу и охранную грамоту. Порошенко к этим договоренностям, похоже, относился куда серьезнее, чем к самим Минским соглашениям.
Читать такжеЭксперт рассказал о "циничном" сотрудничестве Порошенко с МедведчукомБез политической «крыши» на Банковой Медведчук бы не смог получить ни финансовый, ни медийный, ни политический ресурс. Причем получил столько, сколько не получал ни при каком ином президенте. Потому все угрозы и громкие декларации оставались сотрясением воздуха и не переходили в плоскость конкретных решений. Конечно, это расслабляет, не позволяет реально оценивать ситуацию и трезво относится к своим возможностям. В итоге это привело к «потере берегов», и как результат Зеленский не стал искать выгод и расторг доставшиеся в наследство «кондиции».
Для Медведчука, сумевшего пережить все власти в Украине, наверное, впервые дело принимает столь серьезный оборот.
Андрей Золотарев, политолог, директор аналитического центра "Третий сектор"