Назначение Виктории Нуланд заместителем госсекретаря США, в первую очередь, стоит расценивать как усиление влияния Энтони Блинкена - именно он был одним из тех, кто лоббировал ее назначение на должность.
Фактически ее назначение – это подтверждение того, что для администрации Байдена российское направление на уровне с китайским в последующем будет одним из ключевых (о чем Байден, кстати, заявлял еще перед президентскими выборами). Ведь недавние агрессивные действия Кремля, очевидно, заставили Штаты пересмотреть приоритеты. И курировать трек отношений с Россией будет именно Нуланд.
Читайте также"Печеньки Госдепа": Байден выдвинул Нуланд на высокий пост в СШАУчитывая ее профессиональный бэкграунд, она прекрасно разбирается в европейской проблематике и понимает процессы, которые происходят в Украине. Это для нас, в определенном смысле, можно считать позитивом, потому что это сигнал того, что украинскими вопросами будут заниматься специалисты, которые и понимают нашу специфику, и имеют позицию по отношению к РФ.
И в этом случае Нуланд – это плохой знак для русских. По большому счету, Нуланд придерживается той же позиции, что и Украина – сначала безопасность и контроль границы на Донбассе, а уже потом политическое урегулирование. Стоит заметить, что при администрации Обамы именно она отвечала за переговорный формат по линии «Нуланд-Сурков» и тогда россияне были недовольны ее действиями, потому что она выступала за выполнение Минских соглашений и перестановку последовательности действий, что, конечно, не устраивало Кремль. И теперь, смотря на ее новую должность, вовлеченность в процессы будет значительно глубже.
Еще одним положительным моментом является то, что назначением Нуланд фактически определился координатор украинского вопроса. И хотя для нас курирование заместителем госсекретаря - это понижение, потому что раньше обычно украинскими вопросами занимался вице-президент, но Нуланд – это серьезный игрок, потому что она кадровый дипломат и достаточно приближена к Байдену.
Однако при этом существенно на переговорном процессе по Донбассу это не скажется. Фактически сейчас все может вернуться к формату 2015-2016 года, что для нас будет означать отсутствие давления на Украину по выполнению Минских соглашений по российскому сценарию, как того хотят в Германии и РФ. Поэтому Россия, в знак протеста, может вернуться к стратегии игнорирования Украины и максимально сократить контакты на переговорах с властью.
Анатолий Октисюк, политический эксперт аналитического центра DemocracyHouse, специально для Главреда