Круглосуточный домашний арест Виктора Медведчука – это скромность и трусость Офиса президента. Ведь если ему объявили подозрение в государственной измене, то о каком аресте может идти речь?! Если по нему не были готовы выносить адекватных судебных решений, то лучше было бы уже вообще не предъявлять ему таких обвинений. Потому что для западных наблюдателей, особенно посольств, обвинение в госизмене и домашний арест – это совершенно неадекватное решение, поскольку все понимают, что Медведчук не болен и не беременный.
В данной ситуации до конца не ясно, что это было – политика или имитация. Не стоит забывать, что нынешний президент – бывший артист и вполне возможно, что это была некая игра с Медведчуком. Тем более, что играть есть на что, ведь остро стоит вопрос о том, кому достанется электорат юго-востока Украины, который контролирует ОПЗЖ. Также вероятно и то, что домашний арест Медведчука может быть способом давления на Россию перед будущей встречей Зеленского и Путина.
Но независимо от мотивов Банковой, для мультимиллиардера Медведчука даже факт ношения электронного браслета – уже само по себе унижение. Но он в какой-то степени стал жертвой судебной системы, которую он сам создавал, а потому не должен обижаться на то, что закон не на его стороне. Потому что система устроена так, что она реагирует на телефонные звонки или финансовые стимулы.
Читать такжеУбийственный удар: пойдет ли Зеленский до конца в деле МедведчукаПока ясно одно - ни рейтинги Медведчука, ни рейтинги Зеленского расти от текущей ситуации не будут. Политтехнологам Медведчука не удастся сделать из него жертву режима Зеленского – это уже не получается сделать. Зеленский, к слову, тоже не приобретет новых сторонников, потому что электорат Порошенко не может к нему перейти, так как не воспринимает его (как, кстати, и электорат Медведчука тоже не пойдет к нему только потому, что Зеленский его арестовал).
Однако, если Медведчук будет вести себя решительно, то он может просто переиграть Офис президента и его рейтинг существенно поднимется. Вариантов для действий у него много. Во-первых, раз судебная система не решилась его арестовать, то у него есть на нее влияние и вполне возможно, что вскоре может быть принято решение о его освобождении, после чего он выйдет, как герой. Тем более, что пока Козака нет в Украине, Медведчук неуязвим. Поэтому вряд ли стоит ожидать, что он в ближайший год вернется в Украину.
Виктор Небоженко, политолог и социолог, директор социологической службы "Украинский барометр", специально для Главреда