На сайте Главред состоялся чат с продюсером, медиаменом, создателем промокомпании STARBOM.COMpany Денисом Путинцевым. Общаясь с читателями, он рассказал, какие шансы у украинской группы Go-A победить на Евровидении-2021, представители каких стран будут главными соперниками наших музыкантов, что не так с номером участницы конкурса от России Манижи, почему на Евровидении «прописался» Филипп Киркоров, откажется ли Украина от организации конкурса, если вдруг Go-A победит, а также кто должен представлять нашу страну на Евровидении в следующий раз.
Представляем стенограмму чата с Денисом Путинцевым.
Ginger: В соцсетях немало критиковали песню Go-A «Шум»: то за намеки на легализацию легких наркотиков, то за политический подтекст, усмотрев в песне критику действующей "зеленой" власти. Насколько обоснованы эти претензии, по-вашему? И за что бы покритиковали эту песню вы, как ее можно было сделать более "цепляющей"?
Денис Путинцев: Наша национальная забава – всюду искать подтекст или «зраду». Как говорил один из моих клиентов лидер группы «ТіК» Виктор Бронюк в ответ на мои размышления о «масонских заговорах»: «Денисе Сергійовичу, ви надто глибоко копаєте».
Так и в случае с песней Go-A «Шум» не нужно копать глубоко и искать в ней подтекст о критике президента или пропаганде наркотиков. Это какой-то бред.
Изначально после победы Go-A на Национальном отборе Евровидения я не особо лестно о них отзывался, но не потому что не уважаю их как музыкантов, а потому что они были достаточно сырыми, чтобы представлять страну. Были сырыми – два года назад. Но пандемия коронавируса пошла им явно на пользу: благодаря ей у них появился дополнительный год на подготовку к конкурсу.
После выступления Go-A в полуфинале я готов взять обратно все свои слова относительно энергетической составляющей номера. Но солистке группы Кате Павленко я бы рекомендовал поработать над образом. Сейчас ее сравнивают с Тринити из фильма «Матрица», и она действительно очень фактурная, со специфической мимикой. У Кати готическая внешность, но она должна более гармонично вписываться в музыкальный контекст, поскольку энергетический драйв, фольклористика и в то же время аутентичная урбанистика входят в легкий диссонанс с ее внутренней подачей. А внешне накрутить можно что угодно: одеться в наряд из переработанных отходов, сделать зеленую шубу, танцевать, пробить сцену…
Go-A в первом полуфинале точно были фаворитами, несмотря на то, что наши северные соседи утверждали, что больше всего зал аплодировал Маниже.
В общем, все обвинения и подтексты не обоснованы. Песня – про шум во всех смыслах: медийный, социальный – любой, окружающий нас в этой жизни, а также о том, что нужно концентрироваться на чем-то главном, к чему лежит душа и для чего ты рожден.
Tala: По количеству просмотров в YouТube выступление Украины на Евровидении на втором месте с более нежели 5 тысячами просмотров, впереди – только Россия с 7 миллионами. Вопрос: теоретически может ли Европа по политическим соображениям позволить победить России? Почему снова повторяется ситуация, и снова Украина-Россия идут на Евровидении ноздря в ноздрю, как было, когда соперничали Джамала и Лазарев?
Денис Путинцев: В шоу-бизнесе продюсер любого шоу, особенно телевизионного, должен держать публику в напряжении, а для этого используются все хайповые социальные истории. Сложная история непростых отношений между Украиной и Россией понятна и известна всем уже не первый год, потому ее и использовали.
К тому же, российский и украинский музыкальные рынки довольно сильны, потому вполне логично, что представители этих стран выходят в финал. В этом нет никаких политических подтекстов.
Читать такжеКак я перестала слушать Киркорова и ГазмановаКроме того, и в России, и в Украине Евровидение всегда связано с наиболее отчаянными и адреналиновыми историями. Сложно представить, чтобы, например, в Эстонии столь активно обсуждали во всех эфирах этот конкурс. В России, Украине, Беларуси и в некоторой степени в Молдове просто фанатичный интерес к Евровидению.
Если для всех стран Евровидение – это просто тусовка и развлечение, то мы его проживаем корвалольно, для нас этот конкурс, как выборы президента.
Go-A – драйвовые. Своей песней, хоть она и имеет социальный подтекст, они доказали всем, что в Украине не только горюют. Впрочем, группа все это отлично объединила. Когда-то это же сделала Руслана – первая победительница Евровидения независимой Украины. Однако если Руслана создавала аутентику на фольклорной карпатской истории, то у Go-A в больше мере урбанистика.
Что касается количества просмотров выступлений конкурсантов на YouTube, то не стоит в этом искать подтексты. Россия – огромная по территории страна, и русскоговорящих ценителей России, в том числе и в Украине, очень много.
Потому Go-A, оказавшиеся на втором месте по количеству просмотров – герои.
Что же касается политического контекста, который всегда обсуждается в связи с Евровидением, то все не так сложно, как мы думаем. Просто исторически Россия и Украина расположены рядом, и Украина сейчас переживает развитие массовой популярной музыки, а Россия – деградацию. И так происходит не впервые, ведь мы помним, откуда родом звезды советской эстрады: Кобзон, Ротару и т.д.
Так что у нас есть повод радоваться второму месту по количеству просмотров. Чтобы быть на первом, нам нужно еще несколько лет пожить в какой-никакой стабильности – тогда мы сможем побороться с этой махиной с огромными деньгами под названием «российский шоу-бизнес.
Сергей К.: Благодаря чему Go-A накануне первого полуфинала сумели прорваться в топ-10 турнирной таблицы? Почему букмекеры так высоко оценивают шансы Украины на Евровидении в этом году?
Денис Путинцев: В принципе, изначально Украина была не на нижних позициях – уже на старте она входила в десятку. А после первого прослушивания прыгнула на четвертое место. Сейчас Go-A немного потеснил швейцарец, и мы спустились на пятое.
Однако, как показывает практика, верить букмекерам особо не стоит. Да, люди, на которых ставят букмекеры, в итоге действительно занимают лидирующие позиции, но далеко не всегда оказываются победителями. Поэтому обсуждать букмекерские ставки нет смысла.
Уверен, что Украина будет в числе лидеров. Вопрос только в каком числе лидеров – в первой пятерке или в первой десятке.
Виталий: Зачем в первом полуфинале "Евровидения" Украину заставили так понервничать: это был чисто драматический момент, чтобы вовлечь зрителя в происходящее еще больше, или Go-A действительно еле втиснулись в финал и первую десятку?
Денис Путинцев: Продюсеры видели реакцию зала на Go-A, а потому старались нарочно как можно дольше сохранять интригу. В итоге – мы все на корвалоле. Таким образом, продюсеры повышают рейтинг шоу, потому что перед ними как раз и стоит такая задача.
Go-A не «втискивались» в финал – нас заставили понервничать специально.
Скептик: Екатерина Павленко как-то говорила, что песни Go-A заставляют иностранцев учить украинский язык. Думаете после Евровидения многие европейцы увлекутся "солов'їною"?
Денис Путинцев:Это вряд ли будет повальное увлечение украинским языком, но кто-то точно увлечется. Ведь это впервые за всю историю участия Украины в Евровидении конкурсная песня полностью исполняется на украинском языке, без английского. Это круто. Да и было бы неорганично, если бы «Шум» пели бы еще и на английском.
Вспомните также «чернобыльскую историю» клипа на песню «Шум». Чернобыль – это нездоровый символ Украины, но благодаря ему мы сможем обратить внимание на нашу аутентичность и силу, которая живет вопреки всему и в нас, и в украинской музыке.
Ольга: На фоне остальных участников Евровидения как выглядела Украина, и как вы оцениваете шансы на победу?
Денис Путинцев: На фоне остальных участников Евровидения представитель Украины группа Go-A выглядела лучше всех. И это не просто красивые слова – это действительно так.
Основными фаворитами в борьбе за лидирующие позиции в финале Евровидения и главными конкурентами Go-A 22 мая будут участники от следующих стран:
Впрочем, думаю, что больше всего шансов у Швейцарии и Исландии, и именно они будут противостоять в финале Украине.
Украина имеет все шансы победить. Но, честно говоря, не знаю, что мы с этим будем делать. Нам сейчас для полного счастья еще только Евровидения не хватало…
Олечка: Италия, Франция, Мальта и Швейцария лидируют в рейтинге победителей перед Украиной. Думаете, у кого больше шансов победить в Евровидении? Если победу получит Украина – не будет ли это политической махинацией европейских стран?
Денис Путинцев: О Швейцарии речь уже шла. Франция и Италия автоматически попадают в финал как страны-основательницы Евровидения.
Итальянцы в этом году – интересные: у них любопытное музыкальное прошлое и сильный тестостероновый посыл.
Читать такжеНа Евровидении 2021 иностранцы выказались про Украину и группу Go-AФранция понятна мне, с точки зрения эмоций. Она без чего-то нового и сверхъестественного. Сама французская исполнительница признается, что песня на базе Шарля Азнавура, Эдит Пиаф и других столпов французской эстрады. Это – для людей, которые соскучились по французскому шарму: победит французский шарм, а не песня или номер. Француженка в этот раз прямо дышит Францией. Тем не менее, это не тот номер, который способен стать прорывом.
Что касается «политических махинаций», то я немного устал от подобных вопросов, но понимаю, что они будут всегда. Мы видели номер группы Go-A, и он явно в числе лидеров. Еще о выходе Греции и Албании в финал можно было бы спорить, но представитель Украины действительно сильный. Ребята очень выросли за эти два года, у них сильный номер и хорошая подача. Надеюсь, они сохранят эту энергию в финале – у Go-A есть все шансы оказаться в числе лидеров, а, может, и победителем. И я не думаю, что это будет результатом политической махинации.
Пьер: Учитывая, что у Украины традиционно сложная экономическая ситуация, еще и усугубленная коронакризисом, как думаете, а нужна ли нам победа на Евровидении? Потянем ли мы траты на организацию конкурса, если что. Не секрет, что, когда победила Руслана, на нее посыпались не только поздравления и похвалы, но и упреки...
Денис Путинцев: Упреки у нас звучат всегда, потому что украинцы во всем ищут «зраду»: обвиняют в чем-то победителей и пинают ногами побежденных. Наша проблема в том, что нет пророка в нашем отечестве, что мы всегда на кого-то равняемся, несмотря на наш мнимый патриотизм. И в музыке у нас чаще всего заходит то, что уже зашло в Российской Федерации: стал Иван Дорн популярным в России – всё, он звезда и в Украине, а то, что Дорн делал в Украине до этого, никого не волновало. Подобных примеров музыкантов, которые, только реализовавшись в РФ, стали востребованы и в Украине, множество.
Так происходит по одной простой причине – в России большой рынок, огромное количество денег, безукоризненно работающая машина, которая кого-то периодически подсвечивает и говорит: «Вот звезда».
Если Go-A победят, это будет круто. Ведь это сработает на бренд Украины в Европе.
К слову, благодаря Go-A нас уже можно поздравить с тем, что мы стали рекордсменами Евровидения: Украина – единственная из всех стран-участниц конкурса 16 раз подряд выходила в финал!
Если Go-A займут первое место, значит, мы пополним и так внушительный список побед. Благодаря этому на нашу музыкальную культуру могут обратить внимание западные продюсеры, в частности, европейские.
Некоторые артисты ропщут, что государство им не помогает при подготовке к Евровидению. Государство, конечно, может помочь, однако, в первую очередь, участие или победа на Евровидении нужна самому артисту. Ведь артист – это коммерческая организация, он не живет на государственные дотации. Потому артист должен суметь сделать из этого бизнес и использовать такой шанс.
Читать такжеЭксперт объяснила, чем Go-A покорили зрителей Евровидения 2021Что мы будем делать, если победим? Что-то сделаем. Буквально недавно побывал на съемках в Межигорье и прекрасно понимаю, что таких «межигорий» по нашей стране множество. До сих пор есть люди, которые живут в угодьях побольше, чем бывшие владения Януковича – они распоряжаются целыми деревнями и селами. По поводу Евровидения можно обратиться к ним. Тем более, Зеленский стал активно бороться с олигархией...
Если наши олигархи скинутся по 5% от своего годового дохода, мы проведем такое Евровидение, что Нидерланды покажутся сельской дискотекой.
Все эти разговоры о сложной экономической ситуации лишены смысла. Пока приходится по пятницам стоять в пробках на киевских дорогах между Bentley, BMW X6 и Maserati, сложно поверить в рассказы о том, что у Украины нет денег на проведение Евровидения.
Алексей: Откажется ли Украина от организации Евровидения в 2022 году, если победит 22 мая?
Денис Путинцев: Откажется, если будут ограничения, связанные с коронавирусом. Во всех других случаях не в наших интересах отказываться.
Sirena: Солистка Go-A стала персонажем многочисленных шуток и мемов из-за своего образа: одни вопрошали "а разве можно было отправлять на конкурс Тринити из Матрицы?", другие шутили, что ради создания ее зелёной шубы замочили одного из персонажей Маппет-шоу... Как вы считаете, удачный ли был выбран образ, если вокруг него такие шутки?
Денис Путинцев: У Go-A вполне нормальный номер. Может быть, он не гениальный, не супер-мега технологичный и новаторский. Однако, учитывая то, какую энергию в него вложили сами ребята, они сделали все, чтобы этот номер можно было считать хорошим и качественным.
Зеленая шуба – это окей. Ведь речь идет об экологичности, причем не только химико-физической (чем мы дышим, что мы едим), но и экологичности человеческих взаимоотношений. Именно эта зеленая шуба должна была символизировать экологичность, а образы ребят – радиоактивность, которая живет рядом с оставшейся маленькой зеленой частью нашей планеты.
Сходство с Тринити у Кати Павленко действительно серьезное: и в прическе, и в манерах. Мне кажется, что это сходство нужно было использовать еще больше, даже утрированно. Они же воспользовались полумерами, потому мемы и появились. Впрочем, если бы это было сделано утрированно, то мог бы возникнуть вопрос с авторскими правами братьев Вачовски, которые теперь сестры…
Dorris: Как вам песня представительницы России на Евровидении? Почему ее заплевали в России, а в Европе оценили? Не будут ли Манижа и наши Go-A бороться в одной нише?
Денис Путинцев: А кто сказал, что Манижу заплевали в России? Ее не заплевали – ее ведь выбрали в итоге, чтобы она представляла Россию на конкурсе. Российские политики остались недовольны выбором? Но они сами уже давно живут по законам шоу-бизнеса: они хайпуют на этой истории, чтобы о них говорили и писали. Причем на этой теме хайпуют одинаково что любители «скреп», что любители толерантности.
Что касается номера Манижи, то признаюсь честно: вообще не понимаю, о чем это. Не понимаю, что в ней нашли, почему именно она представляет Россию. В Маниже нет ничего нового, что могло бы «зацепить».
В самом музыкальном номере намешана масса резких переходов, которые вызывают сплошные вопросы. О таком не скажешь, что классно смиксовали, что получился хороший фьюжн. Это – другое: кажется, что песня Манижи резко обрывается, и вдруг начинается песня другого исполнителя.
Причем к Маниже как к исполнительнице вопросов нет. Прослушав ее материал, убедился, что она – хорошая и достаточно самобытная вокалистка. А вот номер…
После просмотра номера Манижи остается один-единственный вопрос – и что? Не понимаю этого номера и его меседжа в контексте Евровидения.
У Манижи и Go-A – совершенно разные ниши. У них разный посыл, разная энергия. Несмотря на некоторую фриковость и одного, и другого образа… Посыл совершенно разный, и Go-A смотрится гораздо гармоничнее в своем посыле, нежели Манижа – в своем. Потому не думаю, что они будут бороться в одной нише. Скорее, будет наша извечная борьба России против Украины.
Semtv: Почему Киркоров прописался на Евровидении и постоянно кого-то туда везет? Чем, по-вашему, похожи все номера "от Киркорова"? Почему "киркоровщина" в России так долго сохраняет популярность, и грешат ли наши исполнители "киркоровщиной"?
Денис Путинцев: Все очень просто: для Киркорова это дополнительный источник доходов. Почему-то считается, что Киркоров – гуру постановки номеров на Евровидении, однако никто из артистов, для которых он ставил номера, никогда не побеждал. Ани Лорак в свое время заняла второе место, но не потому что к созданию ее номера был причастен Филипп Киркоров, а потому что это Лорак.
Киркоров «законсервировался» на стадии Ани Лорак: во-первых, у всех его артисток одинаковые платья, во-вторых, у всех – сплошной мюзикл. Киркоров всегда тяготел к жанру мюзикла, об этом свидетельствует и то, как он себя ведет, и то, как он одевается, и то, как он себя по жизни позиционирует. Филипп Бедросович – это сплошной яркий Бродвей! И все его продукты на Евровидении – это сплошное «Чикаго», «Мулен Руж» и отголоски всего этого. А все-таки иногда нужно экспериментировать, ведь Евровидение, несмотря на всю его консервативность, идет в ногу со временем, и тренды в нем проявляются (правда, с опозданием на год-два). Так, например, в этом году был отчетливо заметен тренд на 80-90-е годы, особенно во втором полуфинале он прошел красной нитью.
Причем все это о Киркорове я говорю без негатива. Он – артист, музыкант и вокалист высокого класса, иначе бы он не был столько лет популярен и интересен своей многомиллионной аудитории.
Читать такжеПредставительница России на Евровидении 2021 высказалась о Go-A и конфликте с УкраинойНа Евровидении Филипп Бедросович просто реализует свои внутренние амбиции. К тому же, с учетом дискобола, который постоянно вертится у него на голове, Евровидение – это его стихия. При этом он просто «рубит капусту» на богатых тетках, мужья которых спонсируют их артистическую карьеру. Вспомните, например, Агрубаш и представительницу Молдовы на нынешнем Евровидении Наталью Гордиенко. Филипп Бедросович тут как тут, готов восполнить поредевшие за период коронакризиса запасы финансов. Так что Агрубаш и Гордиенко, по моему субъективному мнению – это чистой воды инвестиционные истории.
С Сергеем Лазаревым была, скорее, брендообразующая цель. Когда мы говорим о России, Евровидении и наставничестве, первое, что приходит на ум – Филипп Киркоров. Лазарев был нужен Филиппу Бедросовичу, потому что у Сергея была огромная вероятность победы. Представьте, какие бы преференции дала бы Киркорову победа на конкурсе его артиста…
Лена: Кто в ближайшие годы должен поехать от Украины на Евровидение и почему? И отдельный вопрос – почему Kazka, песня которой так "зашла" в мире, ни разу не удалось победить в национальном отборе? Чего не хватило?
Денис Путинцев: Из всех известных мне новых артистов, к сожалению, сейчас не могу назвать ни одной фамилии, кто мог бы представить Украину на Евровидении в следующем году и победить. Поучаствовать могут десятки, победить – не знаю.
Учитывая, что старый конь борозды не испортит, должна поехать во второй раз Верка Сердючка. С таким выбором мы точно не будем пасти задних в турнирной таблице и точно «порвем». К тому же, произошел ребрендинг Верки Сердючки: теперь Сердючка – это уже не «село и люди», а модный евроденс, причем очень качественный.
Что касается группы Kazka, следует учитывать один важный момент: трек – это еще не номер. Kazka – это студийная группа. Бывают артисты, хиты которых годами разрывают эфиры радио и музыкальных телеканалов, однако, выходя на сцену, они теряют существенный процент своей харизмы, которую мы слышим в записи. Kazka – яркий тому пример.
На сцене Kazka не дотягивает до того уровня популярности, который ей дала песня «Плакала». Наверное, поэтому коллектив не смог победить в Х-факторе и ни разу не победил на Нацотборе: он просто не вытягивает во время выступления – людей не цепляет. При этом трек офигенный, с точки зрения музыки и маркетинга, все сделано правильно.
Потому группе Kazka лучше больше работать в студии и выдавать много контента. При внешней харизматичности Саши Зарицкой что-то не так, над этим нужно работать.
Фото Виктора Ковальчука, УНИАН