В возможных переговорах президента Украины Владимира Зеленского и главы Кремля Владимира Путина важна повестка дня - позиции, которые могло бы поддержать украинское общество, и которые Зеленский будет отстаивать в переговорах, заявил политический аналитик Александр Кочетков. Он подчеркнул, что место встречи значения не имеет, хотя для многих это важно.
«Совершенно очевидно, что в России, где православие является практически государственной религией, а тот же Путин постоянно советуется с патриархом Кириллом и принимает свои решения, так сказать, по его благословлению и благословлению православных священников (в частности – аннексию Крыма), выглядит бредом предположение о том, что Путин поедет в Ватикан. Потому что католичество и православие последние 600 лет соперничают между собой», - рассказал Кочетков в комментарии Главреду.
По его словам, Путину и Зеленскому нечего делать в Израиле. Последнему это и даром не нужно, потому что он от этого ничего не выигрывает.
«Тем более, что Израиль в принципе никогда не был территорией для каких-то миротворческих переговоров. Каким образом постоянно воюющий Израиль может оказаться территорией примирения?! Это на голову не налазит, хотя, конечно, в Украине возможно все», - сказал эксперт.
При этом нейтральными, по мнению Кочеткова, могут стать европейские страны - Австрия, Швейцария, Финляндия (в память о Хельсинских соглашениях) или Исландия.
«Но на самом деле, все это неважно. Потому что локация особой роли не играет. Значительно важнее внешний атрибут – произойдет ли эта встреча до встречи Путина с Байденом или нет», - уточнил политический аналитик.
«Если до, то Украина и ее руководство будут иметь возможность передать что-то американцам. А если после, то нас просто "поставят в позу" по факту, и мы никак не будем влиять на нашу дальнейшую судьбу», - добавил Кочетков.
Эксперт убежден, что у Кремля есть устойчивая стратегическая позиция, которая заключается в ее отказе завоевывать часть Украины - ему нужна она вся.
«И Путин будет стоять на своем, где бы это не обсуждалось – в Вене или на Марсе. Потому что это его миссия – собирателя земель. Он одной ногой в могиле, но думает о Боге и о том, с чем он пред ним предстанет. И он хочет быть тем, кто вернул Украину в историческое лоно – новой Российской империи. Место на него совершенно не повлияет. Просто он не будет делать тех вещей, которые вызовут непонимание в его стране и будут трактоваться его противниками как проявление слабости», - подытожил он.