Бывший редактор оппозиционного телеграмм-канала NEXTA Роман Протасевич, задержанный в Минске, пришел на пресс-конференцию, организованную белорусскими силовиками.
Экс-редактор NEXTA в очередной раз заявил, что не имеет жалоб на условия содержания и отношение правоохранительных органов.
"Я прекрасно себя чувствую, я в отличном настроении, у меня нет никаких жалоб. Никто меня не бил, пальцем не тронул. Прошу поменьше распространять слухи и домыслы о моем здоровье. Мама, папа, не переживайте, у меня правда все прекрасно",– заявил Протасевич.
Он также объяснил, откуда появились следи на его руках.
"Во-вторых, относительно моих следов на руках, я думаю, каждый из вас может подойти и посмотреть - это следы от стяжек, которые на меня одели во время задержания, поскольку задержание было настолько неожиданным, что у них не было при себе наручников", - добавил он.
Читать такжеЛукашенко использует жестокие сталинские методы, интервью Протасевича "вынужденное" - МИД Чехии
Протасевич также попросил не распространять информацию о том, что его бьют, потому что эти новости тяжело воспринимают его родители.
Журналист уверяет, что его никто не заставлял сотрудничать с правоохранительными органами.
"Но я не перехожу на сторону власти. Никто ни в чем меня не убеждал. Я говорю искренне",– заверил Протасевич.
23 мая в Минске экстренно сел самолет компании Ryanair, выполнявший рейс Афины-Вильнюс, якобы из-за заложенной на борту бомбы. Взрывное устройство не нашли.
Среди пассажиров находился оппозиционный блогер, создатель телеграм-канала Nexta Роман Протасевич. Он был задержан белорусскими силовиками.
Лидер белорусской оппозиции Светлана Тихановская назвала это "операцией спецслужб" и отметила, что Протасевичу в Беларуси может угрожать смертная казнь.
Глава компании Ryanair Майкл О'Лири назвал вынужденную посадку в Беларуси самолёта, выполнявшего рейс Афины-Вильнюс, "государственным угоном" самолёта и "воздушным пиратством" со стороны белорусских властей.
26 мая Польша закрыла свое небо для белорусских самолетов. Совет министров принял запрет на вхождение в воздушное пространство Польши самолетов, используемых перевозчиками из Беларуси.