1990-й год. СССР умирает как древний ящер - с новым вирусом капитализма в клетках. Но в одной из семей творческой интеллигенции вроде как пока все хорошо и с виду благополучно. Но именно что только с виду - потому что папа-режиссер Лев (Максим Михайличенко) в кооперативное кино никак не вписался, да и вообще изменяет маме Вере (дебют в кино балерины Натальи Лазебниковой). На все это смотрит широко распахнутыми голубыми глазами и ничего не понимает их дочь Кира (Карина Химчук) - инфантильная и романтичная студентка театрального (с модной короткой стрижкой "под Джин Сиберг"). Стоит ли говорит, что скоро как розовые очки разобьются стеклами внутрь.
Рефлексия по 90-м годам - уже несколько лет как тренд среди украинских кинематографистов. Причем в довольно широком диапазоне - от бандитской саги ("Носорог" Олега Сенцова) через эксперименты с нуаром ("Ля Палисиада" Филиппа Сотниченко до "романа взросления" ("Я и Феликс" Ирины Цилык). Но, как правило, обычно берется период середины-конца этого сколь лихого, столь и мрачного десятилетия. А вот режиссер Тоня Ноябрева (для которой это вторая полнометражная работа после сатирической комедии "Герой моего времени) выбрала чуть более ранний период - самый конец перестройки с ускорением, когда советская империя сыпалась не по дням, а по часам, и миллионы людей оказались примерно в такой же степени беспомощны и растеряны, как и юная Кира.
Сыгравшая ее Карина Химчук - стопроцентное попадание в роль и украшение фильма. При том, что играть ей пришлось множество непростых сцен - вплоть до, что называется, запоздалой дефлорации без надлежащей стимуляции, справилась она прекрасно. И часть, где ее по голове бьет быт коммуналки - классической такой "Вороньей слободки - и отношения с возлюбленным - врачом "скорой помощи" Мишей (Александр Жила) - вообще самая сильная часть кино.
Эпоху Ноябрева и ее команда восстановили довольно тщательно - от жуткой одежды вырвиглазных тонов (типа курток-джинсов варенок) до советского монстра бытовой техники - видеомагнитофона "Электроника ВМ-12".
Единственный минус - "Ты меня любишь?" не сумела избежать извечной проблемы нового украинского кино - ближе к завершению фильм заметно провисает (в той части где показана одиссея Киры по осколкам былой жизни и на стройплощадке новой). Впрочем, общее впечатление от кино это испортит едва ли.
"Ты меня любишь?" - получился на удивление теплой и лиричной историей о взрослении в эпоху перемен.
Смотрите на видео трейлер фильма "Ты меня любишь?":
Вас может заинтересовать такое:
- "Конечно лгут, что там тяжелый труд": рецензия на фильм "Каскадер"
- Искушение Большим шлемом: рецензия на фильм "Соперники"
- Когда пишут кровью вместо чернил: рецензия на фильм "Дом Слово: бесконечный роман"
Наши стандарты: Редакционная политика сайта Главред