XIX век. Далекая африканская страна Дагомея и ее король Гезо (Джон Бойега) процветает - продавая своих соплеменников и взятых в плен в бою жителей соседних стран. Военные успехи и оборону обеспечивают отряды суровых женщин Агоджи. Во главе них стоит генерал Наниска (Виола Дэвис) - женщина со стальным взглядом и непростой судьбой. Как водится - на государство точат зубы злобные соседи из королевствам Ойо, которые хотят сесть, что называется, на финансовые потоки и самим продавать рабов португальцам. В это же время в состав отрядов Агоджи поступает юная бунтарка Нави (Сусо Мбеду) - которую изгнали из дому за отказ выходить замуж. Ее тут же берут под крыло суровые воительницы - Изоги (Лашана Линч) и Аменза (Шейла Атим).
Порой забавно закручивается голливудский уроборос. Мегауспех экранизации марвеловского комикса "Черная пантера" (который был в немалой степени вдохновлен историей Дагомеи, а тема с женщинами-воительницами так и вовсе была взята без изменений почти) вызвал к жизни фильм, который, собственно, весь посвящен этим своеобразным амазонкам-Агоджи.
Главная удача "Королевы-воина" - это то, что на основную роль удалось заманить оскароносную Виолу Дэвис. В своего, довольно картонно и шаблонно написанного персонажа, она реально вдохнула жизнь. Другие удачи - это, в общем-то, пока не очень замыленный в кино африканский сеттинг и постановка боев (прямо жаль, что их не так и много в общем хронометраже).
В остальном, кино явно пробуксовывает. Бойеге особенно и не дают развернуться в его роли (он изображен классическим и недалеким мужланом). Плюс создатели фильма даже и не скрывают, что откровенно ложат с прибором на историческую правду ради красоты кадра и его соответствии "повесточке". И, видимо, в угоду зрительницам добавили еще мелодраматическую линию между героинями Дэвис и Мбеду - прямиком то ли из сиропных романов Диккенса, то ли вообще из индийского кино.
Другие новости:
- Непонятно где бредя во мраке: рецензия на фильм "Там, где поют раки"
- Много стало в наши дни неопознанной фигни: рецензия на фильм "Нет"
- Упыри и вурдалаки приготовились к атаке: рецензия на фильм "Приглашение"
Наши стандарты: Редакционная политика сайта Главред