Обнародование третьей части пленок Деркача, содержащей запись беседы Петра Порошенко и Владимира Путина, состоявшейся в 2015 году, для Петра Алексеевича будет иметь некоторые репутационные последствия. Часть его электората после услышанного может усомниться в своем выборе. В любом случае, это будет аргументом в политических дебатах и спорах, удобным для раскачивания части электората Порошенко. Однако какими-либо большими проблемами вся эта история не обернется для него.
Если бы у нас действовали по уму, следовало бы создать временную следственную комиссию, призванную выяснить, что это за пленки и откуда. Нужно понимать, "откуда ветер дует", ведь эти пленки касаются национальной безопасности: они ставят под сомнение способность украинского государства контролировать безопасность переговоров с первыми лицами ключевых держав планеты. Соответственно, имиджевые последствия для украинского государства будут весьма серьезные.
Но это в идеале. В реальности же ничего этого сделано не будет. Учитывая то, какие смешные дела шьют Порошенко в прокуратуре, все будет понарошку, все будет, как всегда.
Изменится ли после обнародования пленок Деркача отношение западных политиков к Порошенко? Порошенко уже никому не нужен – его используют, как "мясо". Все ясно, как дважды два, для чего Деркач все это вытащил наружу: это – внутренний контекст американской президентской кампании. Нужно было предоставить информацию, которая бы представила Байдена в нехорошем свете, показала бы, что это нечистый человек. Все это делалось исключительно ради Трампа.
Таково закулисье циничного мира политики… Для людей, которые привыкли "снимать с ушей лапшу", это будет холодный душ и кошмар. Но для большинства это не станет сюрпризом – собственно, потому Петр Алексеевич и не был переизбран на второй президентский срок: и без этих пленок было очевидно, что его слова расходятся с делами.
Читайте такжеХолодный душ или божья роса: чем аукнется Порошенко скандальный разговор с Путиным
Так что ничем катастрофическим для Порошенко все это не закончится. Хотя я бы очень хотел, чтобы украинских президентов начали сажать за двуличие, предательство национальных интересов и коррупцию.
Зеленский пока что не решил вопрос ответственности Порошенко, даже имея огромное количество людей, из которых можно вытащить факты о том, что тот творил во время своей президентской каденции. В результате потом Зеленский повторит судьбу Порошенко, и против него точно так же будут возбуждать уголовные дела, а он будет бегать по судам, отбиваться, доказывая свою невиновность.
Ведь и Зеленский ведет двуличную игру, нарушая обещания, которые давал. Например, Владимир Александрович говорил, что ему не нужны и не интересны государственные санатории, так как он и так богат, а сегодня он приезжает на государственную дачу в Конча-Заспу...
Другой пример: Владимир Александрович говорит, что его не интересуют тендеры на дороги. Но они должны интересовать президента, потому что через них ведется колоссальный распил "бабла", а нас, граждан, интересует, куда идут наши налоги! Если на дорогах "распилят" 30%, это значит, что у нас украли 30% налогов только на дорогах! Делая подобные заявления, президент демотивирует людей относиться лояльно к государству и платить налоги.
Вот так капелька за капелькой будет подтачиваться имидж Зеленского...
О тональности разговора Порошенко и Путина могу сказать одно: постсовок – это форма деспотии и феодализма, где постсоветская верхушка давно и тесно сплелась интересами. Даже если они публично друг друга корят, то за кулисами могут лобызаться, что, по сути, Порошенко с Путиным и делали. Тональность их беседы – самая обычная: именно так в постсовке люди подобного уровня общаются между собой. Так же общаются и наши олигархи, и наши политики: в эфире политических шоу они срут друг на друга по полной программе, а после идут в кулуары обниматься и пить коньяк, и ничто не мешает им лобызать друг друга и говорить самые ласковые слова.
Наше общество должно относиться к политикам так же цинично, как те относятся к простым людям. Ни в коем случае нельзя впадать в армавировское благоговение. Не зря поклонников Порошенко уже называют "сектой божья роса": что бы им ни говорили, им всё – божья роса, на всё они ответят: "Вы всё врете!" или "Это был дипломатический трюк в беседе с Путиным". Но, подождите! Если у нас оттяпали Крым и оккупировали Донбасс, то какая же это дипломатия? Это – состояние войны! Что это за дипломатия, если на нашу территорию заходят российские танки и российские военные? Что это за "дипломатия" на нашей территории, когда Госдума РФ принимает законодательные акты, которые разрешают российским военным осуществлять силовые операции на территории Украины? Это – не дипломатия.
Зачем Порошенко говорил украинцам, что у нас идет война, а по ходу дела в кулуарах с Путиным вел себя так, будто у нас с Россией все в порядке, вел совместный бизнес с российским президентом? Это же факт: мы получаем из России огромное количество нефтепродуктов, мазут, битум, газ, уголь, урановое топливо. Но для истинно верующих в Порошенко это ничего не значит...
В 2007-2009 годы у нас была "секта фанатов" Юлии Владимировны, которая насчитывала 22%. Они точно так же бегали с горящими глазами и готовы были рвать рубашку на себе за Тимошенко, поскольку в их понимании Юлия Владимировна была чуть ли не богиней, которая спасет Украину. Часть этих "юльков" сейчас превратилась в армавировцев, которые истово молятся на Порошенко.
В общем, если раньше Порошенко обвинял Зеленского и его команду в том, что "у нас идет реванш пророссийских сил", то теперь запись разговора с Путиным внесет в этот дискурс диссонанс. Потому что теперь при попытке Петра Алексеевича заговорить об этом будут доставать эти пленки и тыкать его носом.
Тем более, если судить по довольной физиономии Деркача, складывается впечатление, что это – еще не всё… Деркач играет, как по нотам, в лучших традиция кгбистской школы.
Юрий Романенко, руководитель политических программ Украинского института будущего, специально для Главреда
Наши стандарты: Редакционная политика сайта Главред