Яценюк напомнил, что когда был и.о. главы Национального банка Украины во время Оранжевой революции 2004 года, "банки начали закрываться, банкоматы перестали работать, курс с 5 гривень за доллар вылетел на 8":
"Я тогда принимаю жесткое решение – введение валютных регуляциях, жестких ограничений. Сам завожу наличную валюту как Нацбанк, сам корректирую курс, запрещаю выдавать депозиты, даю рефинансирования банкам. Три недели – и все стало на место. Курс с 8 на 5. Ни один вкладчик в 2004 году не потерял свой вклад. Ни один не упал, когда люди остались бы без денег", - вспомнил он.
В конце 2014 года, когда он увидел отток валюты, напомнил Арсений Яценюк, то встретился с тогдашним руководителем Нацбанка Валерией Гонтаревой в кабинете бывшего главы АП Бориса Ложкина:
"Есть корпоративная культура между премьер-министром и Нацбанком. Я же не выйду в телевизор рассказывать о том, какой Национальный банк. Это неправильно. Ты внутри разбирайся. Я говорю: "Валерия Алексеевна, послушайте внимательно. У нас очень, очень плохая тенденция. Я вас прошу, возьмите постановление 2004 года, измените фамилию Яценюк на Гонтарева, сделайте это уже. Там нет ничего гениального, но это работает".
Однако, рассказал он, Нацбанк не сделал этого, и гривна упала до 37 за доллар:
"Я прерываю заседание Кабинета министров в прямом эфире, еду к президенту. Обращаюсь, чтобы глава Национального банка приехала к президенту. Мы встретились, проговорили, вышли с публичным заявлением. Курс с 37 упал до 29".
Наши стандарты: Редакционная политика сайта Главред