StarsМода и красотаГороскопРецептыПриметыЗдоровьеПоздравленияКино и сериалыШоуЛайфхакиСонникЖизньПраздникиСад и огород

А богатому индейцу завсегда везде каюк: рецензия на фильм "Убийцы цветочной луны"

24 октября 2023, 12:34обновлено 24 октября 2023, 14:05
425
В украинском прокате идет сверхамбициозный проект - новый фильм легендарного Мартина Скорсезе "Убийцы цветочной луны" - с Леонардо Ди Каприо и Робертом ДеНиро.
Убийцы цветочной луны
кадр из х/ф "Убийцы цветочной луны" / Paramount Pictures

США - "ревущие двадцатые". В самой что ни на есть глуши, в штате Оклахома, очень богато живет племя индейцев осейджей. То есть Большой белый вождь (ака президент США) и его присные загнали их на, казалось бы, самые паршивые и бесплодные земли, но потом на этих землях забили черные фонтанчики из черепа нашей планеты - то бишь там оказалось много нефти.

Естественно, что запах денег мигом слетелся со всех концов США всяческий сброд - и знающий сравнительно честные способы отъема денег (по типу продажи индейцам домов, драгоценностей, автомобилей), и вовсе уж криминальный. В их числе был и Эрнест Беркхарт (Леонардо Ди Каприо) - довольно стремный и оборванный ветеран Первой мировой. В округе Осейдж у него живет дядя - Уильям Хейл (Роберт Де Ниро). И он практически местный Крестный отец - богач, филантроп, заместитель шерифа. Дядя быстро подкидывает туповатому племяннику идею - присмотреться к одиноким и богатым индианкам. Тот быстро знакомится с Молли (Лили Гладстоун) - молчаливой волоокой красоткой. Но дело в том, что она, во-первых, больна диабетом, а во-вторых - все ее родственники по очереди как-то уж очень скоропостижно умирают, делая девушку непристойно богатой наследницей. В общем, мрачные тучи сгущаются все сильнее.

Убийцы цветочной луны

"Убийцы цветочной луны" - кино по реальным событиям, узнав о которых, ты в принципе офигеваешь (если не сказать грубее) до отвисшей челюсти. То есть натуральнейшим образом всего лишь около ста лет назад индейцев чуть ли не в открытую убивали ради их нефтяных денег, а власти практически все спускали на тормозах. Причем злодеяния, хоть и осуществлялись сбродом, но санкционировались местной элитой. И если не бы не амбиции Эдгара Гувера (и новосозданного им Бюро расследований - еще без приставки "Федеральное") и его ищеек (неплохой выход Джесси Племонса в роли детектива Уайта), то и Уэйлу и его племянничку все бы сошло с рук (впрочем, они и так отделались относительно легко - отсидели по пару десятков лет, вышли на свободу и дожили оба до глубокой старости).

Скорсезе очень правильно сделал, что объединил в одном фильме двух своих главных, так сказать, "муз" - и Ди Каприо, и Де Ниро. Их совместные сцены - чуть ли не лучшее, что есть в этом фильме. Де Ниро вообще очень давно не играл таких мощных ролей. В его Хэйле явно проглядывают и молодой Вито Корлеоне (из "Крестного отца 2") и даже инфернальный Луи Сайфер (из "Сердца ангела"). Но, правды ради, у него гораздо более выигрышный персонаж. А у Ди Каприо задача была в разы сложнее. Потому что ему приходилось играть полнейшнее ничтожество - глупое и гоповатое. И он старается изо всех сил. И не его, право, вино, что исходный материал к этому не очень располагает.

Здесь и Скорсезе, Ди Каприо стоит похвалить за рискованный шаг. Ведь изначально планировалось снимать по этой истории кино в модном сейчас жанре "тру-крайм". И Ди Каприо должен был сыграть как раз бравого агента Уайта. Однако же решено было все перевернуть с ног на голову. И хвала небесам, что корпорация Apple тоже решила рискнуть и выделить гигантский бюджет (200 млн долларов) на этот амбициозный проект.

Убийцы цветочной луны

На фоне таких титанических актерских работ роль Лили Гладстоун, к сожалению, меркнет - хотя и нельзя сказать, что она на экране отбывает номер.

По сути, к создателям фильма можно высказать одну претензию - хронометраж. Даже несмотря на то, что он гигантский (3 ч 20 мин), под конец действие все равно начинает провисать (и следствие, и суд, и приговор - подаются довольно скомкано). Так что даже начинаешь думать, а не стоило ли создателям поступить, как Ридли Скотт со своим грядущим "Наполеоном" - в кино пустить более-менее сжатую версию, а на стриминг (раз уже все равно фильм снят для него, а не для кинопроката) уже максимально расширенную. Впрочем, этом так, заметки на маргиналиях.

По итогу - кино у Скорсезе с Ди Каприо вышло очень мощное, яркое, по-хорошему старомодное. И потому строго рекомендуется к просмотру.

Смотрите на видео трейлер фильма: "Убийцы цветочной луны":

Вас могут заинтересовать такие тексты:

Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции.

Наши стандарты: Редакционная политика сайта Главред

Реклама

Последние новости

Реклама
Реклама
Реклама
^
Мы используем cookies
Принять