По словам экс-заместителя генпрокурора Давида Сакварелидзе, все дела, связанные с коммерческой деятельностью, в которых на протяжении 2 месяцев, не проведено ни единого следственного действия должны закрываться автоматически.
"Я выступал с этой инициативой еще несколько лет тому назад. Потому что мы понимаем, зачем такие дела вообще регистрируются", - говорит он.
Особенно цинично, когда в предпринимательскую деятельность вмешивается СБУ, как это происходит сегодня на примере бизнесмена Игоря Тынного и его энергетических компаний.
"Я не знаком с этим бизнесменом и деталями дела, но СБУ вообще никакого отношения не должно иметь с хозяйственными вопросам. Эту функцию нужно забрать", - настаивать Сакварелидзе, вслед за президентом Зеленским, который, к слову, уже не раз обещал лишить СБУ подобных полномочий.
В то же время, надзирающие органы (прокуратура) должны очень пристально мониторить, дела против бизнеса, продолжает Сакварелидзе. ОГП обязан заслушивать их на уровне не ниже зама генпрокурора. А следователей СБУ, прибегающим к подобным методам работы в целях обогащения либо давления, должны привлекаться к строгой ответственности, говорит юрист.
"Мы все понимаем, что производства против бизнесменов очень просто вносятся в ЕРДР. Их цель - не приговор. Это делается для того, чтобы остановить деятельность предприятия. Так обычно и действует СБУ, полиция, другие следственные органы. Кроме НАБУ, кстати.
Заводится уголовное дело, берутся решения судов на обыски, аресты имущества, банковских счетов, то есть блокируется деятельность компании, и потом идут переговоры в кавычках с владельцем. Вынуждают его "решать вопрос", - поясняет Сакварелидзе, отмечая, что вследствие такого шантажа предприятия часто прекращают свое существование.
Для того, чтобы "закрепить" право вмешиваться в работу бизнеса за СБУ, в экономические производства вписывают какую-то статью "о терроризме", говорят юристы. И пока это все - безнаказанно.
Сакварелидзе настаивает, что генеральный прокурор Ирина Венедиктова сегодня вполне в состоянии решить проблему. Она может "взять эти дела и просто закрыть". Тем более, если там нет следственных действий, либо есть личные мотивы.
Отметим, что ОГП официально признал факт преследования со стороны СБУ именно тех компаний бизнесмена Игорь Тынный, с которыми ранее конфликтовали фирмы жены Ивана Баканова.
О действиях главы СБУ, имеющих признаки сведения личных счетов с использованием служебного положения, Игорь Тынный сообщил Офису генерального прокурора. Но несмотря на это, ситуацию пока игнорируют и Венедиктова, и НАПК и Зеленский, называвший Баканова - "самым честным".
Отметим, дело в отношении энергетических компаний столичного бизнесмена (№42020000000000383) содержит статью УК Украины "о терроризме", и по мнению Тынного, это сделано, чтобы гарантировать таким образом право подчиненных Баканова проводить негласные следственные действия.
Бизнесмен уже подал соответствующее заявление о преступлении в ОГП, предоставив в нем данные о имногочисленных попытках взлома его личных почт и мессенджеров.
Наши стандарты: Редакционная политика сайта Главред