Петр Порошенко должен требовать экспертизу пленок Деркача, чтобы доказать, что они либо полностью сфальсифицированы (это не его голос или не голос Путина), либо, если это их голоса, что запись скомпилирована.
В любом случае, для Петра Алексеевича эта история вряд ли будет иметь серьезные последствия и не сможет существенно повлиять на отношение к нему, так называемых, порохоботов. Потому что все вменяемые люди понимают, что международные переговоры не ведутся с использованием нецензурной лексики. Совершенно нормальным является говорить вежливым, дипломатическим языком, даже если ты беседуешь с врагом.
На Западе вообще не понимают, в чем суть претензий, что не так. Даже Черчилль обращался к Гитлеру, когда тот уже начал мировую войну, как "герр Гитлер", то есть "господин Гитлер", а не называл его какими-то плохими словами. Хотя Гитлер был врагом, преступником и тираном. Таковы законы дипломатического этикета.
Почему именно сейчас произошел этот вброс? С Деркачом все понятно: он – воспитанник и выпускник Академии ФСБ РФ и в третий раз сливает пленки. Первые четко были направлены на разрушение отношений с нашим стратегическим партнером – Соединенными Штатами. Следующие части были призваны ударить по рейтингам Порошенко накануне местных выборов в Украине.
Власть создала все условия, чтобы Порошенко был в центре внимания. Сейчас он – главный враг режима Зеленского. Порошенко стремительно набирает голоса, и его политическая сила – на втором месте после Слуги народа.
Вот Путин и помогает "утопить" своего главного врага в Украине: он помогает сбить рейтинги Порошенко перед местными выборами, чтобы его кум Медведчук получил как можно больше поддержки. Ведь в таком случае у ослабленного Зеленского не будет другого варианта, кроме как пойти на союз с Медведчуком.
Тарас Березовец, политтехнолог, директор компании BertaCommunications, сооснователь Украинского института будущего, специально для Главреда
Наши стандарты: Редакционная политика сайта Главред