Дата основания
Группа Kiss была основана в январе 1973 года, в Нью-Йорке.
Участники
Текущий состав:
Пол Стэнли — ведущий и бэк-вокал, ритм-гитара (1973—наши дни)
Джин Симмонс — бэк и ведущий вокал, бас-гитара (1973—наши дни)
Эрик Сингер — ударные, бэк и ведущий вокал (1991—1996, 2001—2002, 2004—наши дни)
Томми Тайер — соло-гитара, бэк и ведущий вокал (2002—наши дни)
Бывшие участники:
Эйс Фрейли — соло-гитара, вокал (1973—1982, 1996—2002, 2018)
Питер Крисс — ударные, вокал (1973—1980, 1996—2001, 2002—2004)
Эрик Карр — ударные, бэк и ведущий вокал (1980—1991; умер в 1991)
Винни Винсент — соло-гитара, бэк-вокал (1982—1984)
Марк Сент Джон — соло-гитара, бэк-вокал (1984; умер в 2007)
Брюс Кулик — соло-гитара, бэк-вокал, клавишные (1984—1996, 2018)
Музыкальный стиль
Чаще всего группу Kiss относят к таким жанрам рок-музыки, как хард-рок и глэм-рок. Но вскоре после формирования группы, критики назвали их thunderrockers (с англ. громорокеры). Они также экспериментировали с такими стилями, как диско (Dynasty), поп-рок (Unmasked), арт-рок/прогрессивный рок (Music From The Elder) и гранж (Carnival of Souls: The Final Sessions).
История создания
Свои корни группа, которая за все свои годы существования выпустила 20 студийных и 6 концертных альбомов, берет еще от коллектива Wicked Lester, Нью-Йоркской рок-н-ролл и глэм-рок-группы, созданной Джином Симмонсом и Полом Стэнли.
Wicked Lester так и не смогла добиться успеха, поэтому Симмонс и Стэнли покинули коллектив, и в 1972 году и начали формировать новую группу.
В конце 1972 года они нашли еще двух участников: ударника Питера Крисса и гитариста Эйса Фрейли.
Позднее коллектив был переименован в Kiss. Стэнли придумал название тогда, когда они вместе с Симмонсом и Криссом ехали в Нью-Йорк в поезде. Крисс упомянул, что он участвовал раньше в группе Lips, тогда Стэнли спросил "Как насчет Kiss?", а Фрейли создал текстовый логотип.
Согласно слухам, название группы является акронимом от названия Knights In Satan’s Service (с англ. — Рыцари на службе у Сатаны) или аббревиатурой от Keep it simple stupid, что на самом деле является акронимом программистов и появилось значительно позже, так что к Kiss как рок-группе никогда не приписывалось. Ни один из этих слухов не имеет никакой фактической основы, и группа последовательно отклонила их.
Идея макияжа принадлежала Полу Стэнли и Джину Симмонсу. Она была принята положительно и, используя театральный грим, каждый участник придумал себе свой уникальный макияж. Явное влияние на макияж имели увлечения участников вроде комиксов, фильмов ужасов и т. п. Джин Симмонс стал краситься в Демона, Питер Крисс — в Кота, Эйс Фрейли — в Космического туза (Space Ace), а Пол Стэнли сначала стал Звездным дитем (Star Child), затем изменил имидж на Бандита (Bandit), но практически сразу вернулся к первоначальному варианту. Макияж каждого из участников в первые годы претерпел многочисленные изменения. Пожалуй, больше всего изменился макияж Питера Крисса, а наименее — макияж Эйса Фрейли, который, придумав свой образ, больше его не менял.
Макияж Kiss
Первое выступление Kiss состоялось 30 января 1973 года для трех зрителей в клубе Popcorn Club в Квинс. В марте того же года группа записала свое первое демо из 5 песен с продюсером Эдди Крамером.
Первый тур Kiss начался 5 февраля 1974 года в Эдмонтоне на Northern Alberta Jubilee Auditorium. Дебютный одноименный альбом группы Kiss был выпущен 18 февраля. В тот же день группа впервые появилась на телевидении, исполнив композиции Nothin’ to Lose, Firehouse и Black Diamond на канале ABC в программе Dick Clark’s In Concert (выпущенной в эфир 29 марта).
Второй альбом Hotter than Hell вышел 22 октября 1974 года. Он также содержал одну из наиболее известных и популярных в будущем песен группы Rock and Roll All Nite.
Хотя альбомы Kiss и не продавались крупными тиражами, группа быстро приобретала статус самой зрелищной. Их концерты включали в себя множество разных трюков и уловок. Например, Джин Симмонс плевался "кровью" (на самом деле — смесью из йогурта, соков и пищевых красителей), взлетал при помощи тросов или "дышал огнем" (набирал в рот керосина и выпрыскивал его на факел); искры и дым (по отдельности) из концертной светящейся гитары Эйса Фрейли во время его виртуозных соло (фейерверки, скрытые в грифе, и дымовые шашки, скрытые в звукоснимателях гитары); поднимающаяся на высоту ударная установка с Питером Криссом, испускающая искры; Пол Стэнли, исполняющий сложные прыжки на своих 20-сантиметровых платформах и разбивающий гитару в стиле Пита Таунсенда; и множество пиротехники на протяжении шоу.
10 сентября 1975 группы выпустила первый концертный альбом Alive!, который получил золотой статус и стал первым релизом Kiss, попавшим в Топ 40 синглов — с концертной версией Rock and Roll All Nite.
15 марта 1976 группа выпустила альбом Destroyer, полный различных звуковых эффектов (звук оркестра, хор мальчиков, ударные из лифта, вступление в стиле радиосообщения) отошел от сырого и неотесанного звука первых трёх студийных альбомов группы.
В течение следующего года были выпущены еще два успешных альбома — Rock and Roll Over (11 ноября 1976) и Love Gun (30 июня 1977).
14 октября 1977 года вышел и второй концертный альбом — Alive II.
В 1978 году в один день вышли сразу 4 сольных альбома участников коллектива под названиями Peter Criss, Ace Frehley, Paul Stanley и Gene Simmons.
22 мая 1979 года вышел новый альбом группы Dynasty, который содержал песню, ставшую впоследствии наиболее известным синглом и визитной карточкой группы — I Was Made For Lovin’ You.
В 1981 году вышел еще один альбом Kiss Music from "The Elder" - последний альбом, где Эйс Фрэйли исполнил все гитарные партии сам.
Осенью 1982 года вышел альбом Creatures of the Night, на котором группа вновь заиграла тяжелую музыку.
В 1983 году для спасения своей популярности Kiss предприняли решительный шаг — они впервые показались на публике без грима.
Три последующих альбома, как и Creatures of the Night, выдержанные в стиле глэм-метал, позволили группе закрепить успех.
Уже весной 1984-го Винсента, не хотевшего идти на уступки все тем же Джину и Полу, сменил Марк Сент-Джон, с ним группа приступила к записи новой пластинки Animalize. Но вскоре выяснилось, что из-за болезни, связанной с кистями рук, Марк не сможет продолжить сотрудничество с Kiss, и на его место пришел Брюс Кулик.
В 1985 году выходит альбом Asylum, который являлся стилистически продолжением Animalize.
В 1987 увидел свет альбом Crazy Nights, на котором в числе прочего используются фоновые клавиши, которые Kiss не использовали со времен Unmasked.
В 1988 была выпущена компиляция Smashes, Thrashes & Hits, содержавшая две новые песни от Пола Стэнли, на обе были сняты видеоклипы.
К концу 1989 года вышел альбом Hot in the Shade, содержащий одну из знаменитых баллад группы Forever, а в начале следующей декады команда получила серьезный удар — 24 ноября 1991 скончался от рака Эрик Карр. Несмотря на утрату, Kiss с новым барабанщиком Эриком Сингером дописали альбом Revenge и прорвались с ним в горячую десятку.
В 1995 году во время одного из акустических концертов в рамках Convention Tour в Лос-Анджелесе на сцену к Kiss поднялся Питер Крисс и спел совместно с группой песню Hard Luck Woman.
В начале 1996 года Kiss объявили о воссоединении оригинального состава.
В сентябре 1998 вышел новый студийный альбом Psycho Circus. Участие в записи Фрейли и Крисса было сведено к минимуму, оба были допущены только к нескольким песням, а совместно группа сыграла только лишь одну Into the Void.
В 2000 году было объявлено о проведении прощального тура (Farewell Tour) и последующем прекращении деятельности Kiss как группы. Турне должно было начаться в марте 2000 года в Северной Америке, а к началу 2001 года Kiss пообещали проехаться по Японии и Австралии. Однако еще до концерта 7 ноября в Чарльстоне стало ясно, что недовольный суммой своего контракта Крисс вновь покидает группу. В итоге из-за потери ударника турне пришлось притормозить. О дальнейшей судьбе группы ничего не было ясно, пока в начале 2001 года не было объявлено, что на место Питера Крисса будет вновь взят Эрик Сингер; при этом Эрик будет одет и загримирован под сценический образ Питера. В таком составе и было продолжено Прощальное турне по Японии и Австралии.
24 февраля 2002 Kiss были приглашены выступить на закрытии XIX зимних Олимпийских игр в Солт-Лэйк-Сити. Это было последнее выступление Эйса Фрейли с группой. Он заявил, что если Kiss никак не хотят прощаться, то это будет его Прощание с Kiss. Пол Стэнли и Джин Симмонс поначалу не восприняли слова Фрейли всерьез и всячески пытались вернуть его в группу, но Эйс был непреклонен.
На роль Спейсмена было решено взять уже давно сотрудничавшего с группой Томми Тайера. Тайер до своего прихода в Kiss занимался продюсированием видео группы, помогал Эйсу Фрейли вспоминать его же гитарные партии во время тура воссоединения, а также внёс довольно весомый вклад в запись альбома Psycho Circus. Тайер также принимал участие в кавер-группе Kiss, где как раз примерял на себя роль Эйса. В то же время, взяв в группу Тайера, Стэнли и Симмонс продолжали надеяться, что Фрейли вернется обратно.
К концу 2002 года Kiss неожиданно объявили следующее: группа продолжает свою деятельность и не прощается с поклонниками; Томми Тайер признается полноправным членом Kiss в качестве лидер-гитариста; а также в группу возвратился Питер Крисс.
В 2004 году Джин Симмонс и Пол Стэнли принимают решение не продлевать контракт Крисса, заменив его обратно на Эрика Сингера, и уже с мая того года выступают с ним.
Весной 2008 года стартует новое турне Alive/35 World Tour в честь 35-летия группы
В апреле 2011 года Kiss приступили к студийной работе над следующим студийным альбомом. 4 июля вышел сингл Hell or Hallelujah, вошедший в новый альбом Monster, выпущенный 16 октября 2012
19 сентября 2018 года после выступления на телешоу America’s Got Talent, Kiss объявили, что они завершат свою карьеру в рамках тура One Last Kiss: End of the Road World Tourruen в 2019 году.
KISS в Украине
Впервые артисты приедут в Украину в рамках прощального тура End Of The Road. 16 июня Kiss выступят на НСК Олимпийский. Главред собрал все, что нужно знать о концерте.
Позже стали известны условия проведения концерта Kiss в Киеве.
Наши стандарты: Редакционная политика сайта Главред