Если бы я был Путиным, и мне нужно было бы вызвать существенный кризис в Украине, и подъем рейтинга в России, в заодно, получить воду для Крыма, то порядок моих действий мог бы быть таким:
- начинаем стратегическое информационное и психологическое давление на Украину, сочетая медиа, агентов влияния, пророссийскую оппозицию и военную силу (военные учения, нарушения государственных границ Украины боевыми самолетами и кораблями, пуски/стрельбы опасными способами в направлении) с чётким мессиджем: "не будет воды - будет война", глядишь, украинское руководство сдастся и пустит воду. Период: июль-сентябрь;
- кульминация давления - учения "Кавказ-2020" (сентябрь), с соответствующими "утечками" про подготовку к войне с Украиной и "...всесокрушающей мощи ВС РФ";
- за пару недель до 3 ноября (день президентских выборов в США) - ультиматум военно-политическому руководству Украины и войскам на местах - пропустить подразделения ВС РФиз Крыма до работающей части канала (отсевающего шлюза), на условии: "...мы не стреляем и вы не стреляйте, мы идём спасти два миллиона человек от гуманитарной катастрофы, мы не хотим войны, а вооружённую силу используем только для того, чтобы обеспечить охрану подачи воды от украинских праворадикалов".
Вот тут-то бы и началось:
1. Наше руководство не решилось открыть огонь: россияне получили воду + масштабные протесты в Украине, жесточайший внутриполитический кризис - отличные условия для расширения агрессии,
2. Украина открыла огонь по россиянам, пытающимся "мирно" пройти к шлюзу: "...преступное украинское руководство первое начало войну, а мы всего лишь хотели спасти два миллиона человек. Теперь не обессудьте".
Первый пункт уже выполняется: идёт информационное давление плюс угроза военной силой.
Другое дело, что современная Россия устроена так, что, если Путин не захочет войны, то крымчане будут мужественно улыбаться в камеры "Первого канала" и доказывать, что вода есть, а если ее и нет, то это ничего, можем и без воды, зачем нам вода, всегда были без воды.
А если захочет, то будь Крым переполнен водою, повод всегда найдётся.
Решение будет принято одним человеком - Путиным.
И меня здесь не так беспокоит тема воды, сколько тема стратегического тупика, в котором находится Путин: Россия исчерпывает поступательный порыв:
- проблемы с рынком газа и нефти,
- поражение в Ливии,
- экономический кризис и тяжёлое прохождение эпидемии ковид -19 в РФ,
- необходимость поквитаться с российской оппозицией, в том числе, внутрикремлевской, за то, что не дали стать царем (главой Госсовета) и избавиться от разрушающей операционной текучки, а оставили президентом,
- беларусский кризис.
Я не знаю, бросится ли Путин?..
1. Но я точно знаю, что соблазн для него сегодня крайне велик, потому, что двадцать лет правления научили его: рейтинг (а, значит, и возможности) наиболее существенны в ситуациях инициированной войны: Чечня, Грузия, Украина, Сирия.
Переформатировать Россию, докрутить внутреннюю революцию элит, все это намного удобнее делать в состоянии внешней войны, получив высокую легитимность и качественно более сильные полномочия.
Причём, атакована может быть не обязательно Украина или не только Украина.
Не меньшая, а может быть и большая опасность нависает над Беларусью.
2. Российская армия не обладает решающим превосходством над нашей.Обладает качественным и количественным, но не решающим.
Это означает, что успех ей не гарантирован, а учитывая некоторые обстоятельства (особые отношения Украины и НАТО, боевой опыт, накопленный ВСУ, патриотической подъем) вообще может и потерпеть неудачу.
При таком соотношении сил и условий, любая случайность, выпавшая одной из сторон, может привести к победе или поражению.
Это означает, что российским генералам, придётся составлять и реализовывать очень сложные планы: комплексную воздушно-наземную наступательную операцию, с очень высокими требованиями ко взаимодействию, согласованности, решительности и точности действий.
Проще говоря - воевать на пять с плюсом.
А от наших генералов, чтобы сорвать их замысел, а то и сходить в контрнаступление, нужно будет реализовывать "всего лишь" консервативную оборонную стратегию, т.е. не надо хватать звёзд с небес, достаточно будет отвоевать на крепкую "тройку".
3. Как не крути, российское вторжения - авантюра, с военной точки зрения, авантюра, на грани провала.
Зато оно имеет весомые политические доводы, в ситуации, которая сложилась - в частности, в связи с напряжённым (на грани холодной Гражданской войны) ходом президентской кампании в США.
Кроме того, мы не знаем, насколько реально оценивает возможности своих вооруженных сил российское политическое руководство.
Оно вполне может заблуждаться в положительную сторону, и я не очень представляю себе российского генерала, который отвечает Путину "нет, не надо, не сможем", ибо в строительстве российских вооружённых сил, профессионализм, конечно, ценится, но все равно, ниже лояльности.
Так что, расслабляться я бы не стал и приятная новость в том, что мы и не расслабляемся.
В настоящий момент, я констатирую:
- военных приготовлений к масштабному, открытому вторжению в Украину, не наблюдаю;
- информационное давление на нас на теме "...воды в Крым", безусловно, осуществляется.
- наиболее опасным вариантом развития событий, является не прямая военная агрессии со стороны России, а агрессия в сочетании с острым внутриполитическим кризисом в Украине.
А вот его-то как раз зелёная власть провоцирует активно.
"Красный" период повышенной военной опасности - с августа по ноябрь.
Но, товарищи зелёные, даже в страшном сне не пробуйте "...дать воду в Крым", пока он оккупирован.
Не надо, здоровье дороже: вам - своё, нам - страны.
И не надо думать, что россиянам непременно нужно оккупировать и удерживать новую часть Украины.
В нынешних условиях, им вполне достаточно провести ограниченную операцию по принуждению к даче воды в Крым (если дело в воде), как условие нового мирного договора (какой-нибудь Минск-3), и вывести войска.
Это вполне сойдёт за "...грандиозную победу" и ослабит уровень возможных санкций.
Если, конечно, получится.)
Наши стандарты: Редакционная политика сайта Главред