Активный чат
Станислав Гуренко
25
28 апреля 2017, 12:00

Станислав Гуренко

Режиссер, совладелец Red Glass production, автор документального фильма "Dustards"
вопрос:
y.sirenko

y.sirenko

Стас, вы говорите "в Украине существует документалистика, причем очень сильная", однако ДП "Українська студія хронікально-документальних фільмів" почила в бозе, кто хранит традиции?
ответ:
Станислав Гуренко
Станислав Гуренко
Традиции хранят только энтузиасты и фанаты этого дела. Вопрос вымирания студий — это вопрос, в первую очередь, к государству. А документалистика хранится не в студиях, а в людях, которые ее создают. Украинская документалистика сильная благодаря украинским режиссерам, операторам и всем, кто ее снимает. Сейчас, с последними изменениями, которые вводит Госкино, ситуация меняется только к лучшему.
вопрос:
root

root

Інколи письменники пишуть "у стіл", і їхні твори чекають свого часу тривалий період... А у Вас так буває, що відзнята робота лежить у столі і чекає, доки стане затребуваною?
ответ:
Станислав Гуренко
Станислав Гуренко
В силу рода деятельности — рекламные съемки — ни один проект не уходил в стол. Это просто противоречит всей сути рекламных проектов. И сам фильм, как вы можете видеть, тоже не ушел "в стол", так как это слишком большой труд, чтобы его сделать и просто ждать, когда с ним что-то произойдет само по себе.
вопрос:
root

root

А як ви по життю ставитеся до подорожей із наплічником, палаткою, ночівлею у спальнику та відсутності комфортних умов відпочинку? У яких умовах жили, коли знімали кіно? Вдень такі брутальні й романтичні байкери, а на ночівлю - в готель?:)
ответ:
Станислав Гуренко
Станислав Гуренко
В кино всё — правда. Сами герои и съемочная группа ночевали в палатках. Мылись в реках. Ели еду, приготовленную на костре. Потому что нет смысла ночевать в каком-то отеле, когда есть прекрасная возможность провести время на природе. Я всегда был большим поклонником туризма, палаток, костров и всегда с удовольствием провожу время на природе. Я иногда даже дома в спальнике сплю. В этом есть свой какой-то определенный уют.
вопрос:
root

root

Як місцеві жителі на Західній України сприймали знімальну команду, камери, незвичайні мотоцикли? Як реагували?
ответ:
Станислав Гуренко
Станислав Гуренко
Смотрели как на дичь.
вопрос:
root

root

Наскільки складно було знімати кіно саме про мотоподорож, мотопригоду? Адже, очевидно, що багато доводилося працювати "з коліс", у дорозі, на швидкості... на наших, вітчизняних дорогах для витривалих...
ответ:
Станислав Гуренко
Станислав Гуренко
Снимать было не тяжело — скорее, увлекательно. Мы снимали с багажника грузовика на ходу, под дождем — и это было весело. Мы открывали багажник пикапа, привязывались, когда ехали на нем, и снимали на скорости 100 км/ч и на радость проезжающим машинам.
Сложнее всего было находиться в состоянии постоянной концентрации на съемке. Во время поездки мы с Сашей Бойко брали камеры, как только просыпались, и убирали их только перед сном. В какие-то моменты хотелось просто посидеть, насладиться видом, природой. Но в такие моменты приходилось себя одергивать и напоминать, что ты здесь для фильма, а не на отдыхе.
вопрос:
root

root

стасе, зараз, коли ви переглядаєте dustards, чи виникає бажання щось змінити в цьому кіно, переробити, вдосконалити чи прибрати? що саме?
ответ:
Станислав Гуренко
Станислав Гуренко
Ни один режиссер не считает свой фильм завершенным. Каждый раз, когда ты видишь фильм, ты всегда видишь что-то, что можно было бы поменять, добавить или сделать по-другому. Например, режиссер монтажа Маргарет Сиксел, получившая "Оскар" за "Сумасшедшего Макса", сказала хорошую фразу: "Ты никогда не заканчиваешь монтаж. У тебя его просто в какой-то момент забирают". Так происходит с любым творческим проектом: либо тебе говорят "остановись!", либо ты сам настолько просветлен, что можешь сказать себе "хватит!". Поэтому, конечно же, я бы хотел поменять многое в фильме. Но могу точно сказать, что фильм превзошел даже мои ожидания.
вопрос:
root

root

Станіславе, на які теми документального кіно в українському суспільстві є найбільший запит, за вашими спостереженнями? І чи цікаво вам про таке знімати? Якщо судити саме за реакцією на Dustards, наскільки за своїми інтересами та ментальністю відмінна українська та закордонна аудиторія в цьому плані?
ответ:
Станислав Гуренко
Станислав Гуренко
Сложно сказать, какой спрос в обществе существует на фильмы. Но тенденция и обстоятельства таковы, что основной темой документалистики последних лет являются либо вопросы войны, либо вопросы жизни на периферии. По крайней мере, таких фильмов подавляющее большинство. При этом, к примеру, вышел фильм "Главная роль" Сергея Буковского, где он, если говорить коротко, рассказал о своей матери. Заграничная аудитория всегда с интересом смотрит украинское документальное кино, нам всегда было что рассказать и что показать. И я очень хочу, чтобы все больше фильмов пытались вдохновлять, а не только рассуждать о проблемах.
вопрос:
root

root

Над чем сейчас работаете? Будете ли продолжать снимать документалистику?
ответ:
Станислав Гуренко
Станислав Гуренко
Однозначно буду продолжать снимать. Я всегда хотел попробовать себя в этом жанре и сейчас понимаю, что это посильно, и что следующий фильм точно будет документальным. В данный момент я нахожусь в поиске темы, на которую будет снят фильм. А пока что занимаюсь основным профилем деятельности — рекламной съемкой. Только вчера у нас с 5 утра и до ночи был большой проект, и приехал я сюда, слегка выспавшись.
вопрос:
root

root

У Вікіпедії говориться: "Фільм виготовила та запустила компанія Red Glass Production[6], відома рекламними зйомками для вiдомих брендiв та співпрацею з такими артистами, як Pianoбой, O.Torvald, LOBODA та іншими". Питання: 1) наскільки комфортно вам працюється із зірками, наскільки примхливі і складні вони у спільній роботі? 2) наскільки вдалими ви вважаєте рекламні і промо матеріали "Євробачення" в Києві? 3) як ви, як режисер, оцінюєте номер O.Torvald на "Эвробаченні", принаймні чорновий варіант, який ми бачили на нацвідборі? Дякую.
ответ:
Станислав Гуренко
Станислав Гуренко
1) Работа со звездами — это всегда столкновение амбиций, так как у большинства артистов есть свое видение практически любого аспекта съемки, начиная со сценария, заканчивая чуть ли не камерами. Однозначно с кем-то процесс проходит очень увлекательно, и это становится сотворчеством. Так работать однозначно интересно.
А когда работа превращается в удовлетворение капризов какой-либо звезды, то здесь даже большой гонорар не поможет. Я абсолютно точно могу сказать, что все проекты, которые мы делали для артистов, мы делали только тогда, когда нам лично было интересно.
2) Ничего ужасного и плохого я еще не видел. За это отвечают довольно компетентные и творчески одаренные люди, поэтому тут я пока спокоен.
3) К сожалению, я видел его только кусками. Но то, что я увидел, однозначно подходит конкурсу и имеет правильное направление, а именно — создание шоу. Мне выпадала возможность поработать с Женей, и я точно могу сказать, что он очень усердный парень и сможет «прогрызть» любой камень, чтобы добиться своего. Искренне болею за него.
вопрос:
root

root

У вас не возникало желания снять документальный фильм о нынешней войне? если да, то о чем именно вы хотели бы рассказать картиной?
ответ:
Станислав Гуренко
Станислав Гуренко
Пока что не возникало в силу того, что у меня самого есть очень много вопросов, на которые я не могу найти ответы. Это касается и войны, и всех событий не только последних трех лет, но и всей нашей страны в целом. В тот момент, когда я смогу для себя сформулировать четкие ответы, я смогу поставить нужные вопросы в фильме. Поэтому сейчас я не готов взяться за такой фильм и нести ответственность за посыл в нем.
вопрос:
root

root

Существуют ли для вас в творчестве какие-либо табу (темы, приемы, что-то другое)?
ответ:
Станислав Гуренко
Станислав Гуренко
Честно говоря, пока не доводилось сталкиваться с какими-то ситуациями, когда приходилось бы идти на сделки с совестью. Когда я снимал клипы, то, конечно же, отказывался от проектов, где мне откровенно не нравилась песня. Кто-то назвал бы это непрофессионализмом, но я считаю, что в таких ситуациях невозможно сделать чего-то стоящего без собственного эмоционального вовлечения.
вопрос:
root

root

Почему местом съемок были выбраны именно Карпаты, Западная Украина?
ответ:
Станислав Гуренко
Станислав Гуренко
Это же одни из живописнейших мест нашей страны! Я лично впервые побывал в таком месте как Бакота. Я не знал, что в нашей стране есть подобные впечатляющие виды, и уверен, что любого зрителя это впечатлит так же, как и меня.
вопрос:
root

root

Добрый день, Станислав. Расскажите о съемочном процесс "Dustards". Сколько занят процесс съемок, монтажа и т.д.? Что давалось сложнее всего в работе над фильмом? Сколько человек было задействовано? Случались ли какие-либо курьезы в ходе съемок?
ответ:
Станислав Гуренко
Станислав Гуренко
Сложнее всего давался монтаж, так как на момент его начала у нас насчитывалось 8 тысяч файлов — это 14 дней съемок в две камеры, часть из которых шли почти круглосуточно. Наша съемочная группа состояла из трех человек. В самой поездке был я и оператор Саша Бойко, в Киеве к нам присоединился Сережа Пивненко и звукорежиссер Никита Будаш. Как видите, довольно компактной командой можно сделать целое кино.
Самый большой курьез произошел на досъемке спустя год после путешествия, когда я писал интервью с настоящим гуцулом для закадрового голоса. После того, как мы закончили писать интервью, выключили камеры, микрофоны и начали собираться, дед начал рассказ о его участии в съемках "Теней забытых предков". И начал он с фразы: "От коли я Миколайчуку самогон приносив...". Было желание его чем-то огреть! Особенно учитывая, что жители Закарпатья не сильно открыты незнакомцам и приезжим, то разговорить его было довольно тяжело.
вопрос:
root

root

Почему фильм был снят в 2015 году, а в прокат вышел только сейчас?
ответ:
Станислав Гуренко
Станислав Гуренко
Год у нас ушел на монтаж и весь постпродакшн. Плюс — только через год после самой поездки я смог проехаться по тому же маршруту и доснять необходимый материал. Потом нужно было всем рассказать о том, что есть такой фильм, создать интерес к нему, а это процесс довольно длительный. Также по требованиям некоторых фестивалей, на которые мы подавались, нельзя было, чтобы фильм был в прокате. Плюс — время на переговоры, промо и т.д.
вопрос:
root

root

каков бюджет фильма и за чей счет он снимался? съемка документального кино - затратное дело?
ответ:
Станислав Гуренко
Станислав Гуренко
Большая часть бюджета идет именно на продвижение фильма и всю его дальнейшую судьбу после непосредственных съемок. Бюджет на производство состоял из дорожных расходов: бензин, еда и т.д. Поскольку у меня есть ресурс в виде собственной студии, то процесс монтажа, постпродакшена и т.д. был сделан условно за свой счет. А все, что происходит далее, делается за счет средств, вложенных нашей студией.
вопрос:
root

root

Чего ожидаете от показа "Dustards" на Каннском фестивале? Насколько амбициозные задачи ставите перед собой, подавая заявку на участие в этом киносостязании?
ответ:
Станислав Гуренко
Станислав Гуренко
Здесь нужно внести ясность. Фильм участвует не в конкурсной программе, а в международном кинорынке Marche du Filme. Это — профессиональная секция в рамках фестиваля, где собираются продюсеры, дистрибьютеры, представители продакшенов, режиссеры и т.д. с целью налаживания связей, поиска партнеров для копродакшенов, поиска дистрибьютеров для своих фильмов и т.д. Мы едем туда, в первую очередь, для того, чтобы заявить о себе, в частности, на украинском кинопространстве и, конечно же, вывести фильм на международную аудиторию. 23 мая у нас состоится скриннинг (показ) фильма непосредственно в Каннах в рамках Doc Corner.
вопрос:
root

root

"Dustards" уже завоевали не одну награду на международных фестивалях. Чем, на ваш взгляд, это кино "цепляет" заграничную аудиторию?
ответ:
Станислав Гуренко
Станислав Гуренко
В первую очередь, как мне кажется, тем, что это фильм из Восточной Европы, не говорящий о злободневности. У него довольно, не побоюсь этого слова, европейские вид и форма. Тематика бегпекерства (путешествия только с рюкзаком) и мотоциклов в последнее время в моде. Кроме того, колоритный гуцульский голос за кадром приятен уху зрителя из любой страны. Но если серьезно, то фильм рассказывает о вопросах и проблемах не конкретной территориальной единицы, не о локальных особенностях, а об общечеловеческих ценностях, которые имеют значения в любой точке земли.
вопрос:
root

root

чи існує взагалі українська документалістика, чи вона в зародковому стані? що їй заважає розвиватися?
ответ:
Станислав Гуренко
Станислав Гуренко
В Украине существует документалистика, причем очень сильная. В частности, это такие режиссеры как Буковский и Манский (да, его можно назвать украинским режиссером). Просто ее сложно увидеть широкой аудитории. Развиваться любому жанру кино обычно мешают проблемы с финансированием. Но сейчас эта тенденция меняется опять-таки из-за роста популярности жанра нон-фикшн.
вопрос:
root

root

Для вас документальне кіно - це робота суто за сценарієм та планом або здебільшого імпровізація, зйомка "як воно є", при чому початковий задум цілком може видозмінюватися, навіть істотно? Дякую
ответ:
Станислав Гуренко
Станислав Гуренко
Любая работа должна быть спланирована, даже если это импровизация. Начинался фильм как импровизация, но, когда мы ушли в хронометраж полного метра и начали развивать историю, то, конечно же, дальнейшие съемки были запланированные и продуманные. В первую очередь, это необходимо, чтобы грамотно вложить и донести идею до зрителя. Точно могу сказать, посыл самого фильма пришел только в процессе.
вопрос:
root

root

Приветствую. Стас, сложно ли было добиться того, чтобы Dustards взяли в прокат на большой экран в известной сети кинотеатров? Учитывая, что это а) отечественное кино, б) документальное, в) с нераскрученными именами в творческой команде... Или у нас в стране что-то меняется к лучшему, и даже новичкам всячески способствуют и помогают? Спасибо за ответ.
ответ:
Станислав Гуренко
Станислав Гуренко
Выход фильма в прокат — это результат работы продюсерской команды, которая чисто на своем энтузиазме проделала огромное количество работы. Только благодаря их желанию и вере в этот фильм и в меня лично вся эта затея вообще реализовалась. В частности, наш сопродюсер Дима Карпенко первый пришел ко мне с предложением пойти на эту авантюру и попробовать вывести фильм на широкий экран. Далее к этому подключились Александр Каменец и Яна Алтухова. Все это лишний раз подтверждает, что упорная и грамотно спланированная работа творят такие чудеса как выход авторского кино в прокат. :)
Действительно, одним из сложных факторов можно назвать то, что в фильме не было ни известных личностей, ни скандальных расследований, ни тематики "на злобу дня". Но все-таки тот посыл, который мы закладывали в фильм, тот визуальный ряд вдохновляют зрителей и дарят им час отдыха и приятных эмоций.
вопрос:
root

root

Наскільки, за Вашими оцінками, в Україні затребуваний жанр документального кіно? Чи є у нас, так би мовити, мода та культура на це? Яким чином можна популяризувати цей жанр, зробити його більш затребуваним?
ответ:
Станислав Гуренко
Станислав Гуренко
Точно можно сказать, что жанр нон-фикшн набирает популярность и в Украине, и во всем мире. Сложно рассуждать о спросе на документальное кино именно в Украине, так как показателем спроса является количество зрителей в зале. А посчитать зрителей невозможно, так как единицы документальных фильмов выходят в прокат, тем более, за пределами столицы. Но те, которые показывают, собирают большое количество заинтересованных людей, что говорит о росте интереса. Документалистика — это такой "плавающий" жанр, который перетекал из художественных фильмов в телепередачи, в кинохронику и т.д. и т.п. Поэтому "мода" на документальное кино была всегда.
вопрос:
root

root

Розкажіть, будь ласка, Dustards - це Ваша перша документальна повнометражна робота, чи Ви вже знімали документальні картини? Взагалі, скільки років Ви вже займаєтеся режисурою?
ответ:
Станислав Гуренко
Станислав Гуренко
Режиссурой профессионально я занимаюсь уже шесть лет в своей компании Red Glass Production. Фильм "Dustards" — это, в принципе, первая работа как в формате документального кино, так и в полнометражном формате. Потому что до этого я раньше снимал только малые формы: рекламы, клипы.
вопрос:
root

root

Станіславе, Ваша стрічка в прокаті вже тиждень. Які відгуки? Які перші результати, як глядач іде на таке кіно?
ответ:
Станислав Гуренко
Станислав Гуренко
На самом деле, еще в ноябре 2016 года был большой допремьерный показ на котором мы собрали больше 400 человек. И уже тогда мы получали огромное количество позитивных отзывов. Но если после той премьеры об этом писали в основном друзья и отдаленно знакомые люди, то сейчас такие же хорошие отзывы мы слышим от незаангажированной аудитории. Мы все это отслеживаем, и реакция на фильм, можно с уверенностью сказать, только позитивная.
Хотя идут люди на фильм не в такому количестве, как хотелось бы. Но здесь нужно сказать, что вся промокампания фильма и прокат его в сети «Мультиплекс» — это довольно спонтанная акция, на которую мы пошли, имея на руках готовый фильм. Если бы мы занимались продвижением и организовали выход на широкие экраны раньше, еще на этапе производства, то, конечно же, посещаемость была бы намного выше. Мы постоянно, уже на протяжении года, получаем вопросы, где, когда и как можно будет увидеть фильм. Фильм уже показывали в сети «Мультиплекс»: в трех кинотеатрах Киева и в других городах — Харькове, Львове и других.
вопрос:
root

root

что сподвигло вас снять документальный фильм именно о мотопутешествии?
ответ:
Станислав Гуренко
Станислав Гуренко
Изначально не планировалось снимать фильм. Была задумка снять что-то вроде клипа о мотопоездке. С этой идеей ко мне пришел товарищ моего друга Саша Попко. У него была компания, маршрут и мысль сделать красивое видео. Я же, воспользовавшись такой возможностью, подумал, почему бы не сделать документальный фильм, рассказать о самих героях, вложить в это больший замысел, чем просто красивая картинка.
вопрос:
root

root

что значит "dustards"? почему такое название?
ответ:
Станислав Гуренко
Станислав Гуренко
«Dustards» — сочетание двух английских слов: «dust» и «bastards». Дословно название можно перевести как "пыльные ублюдки". :) Но "ублюдки" не в понимании "нехорошие люди", а люди, которые не совсем вписываются в окружающее их общество или среду.

Последние новости

Реклама
Реклама
Реклама
^
Мы используем cookies
Принять